Профиль

Торговые сети в России готовятся к ажиотажному спросу на продукты

Ряд крупных торговых сетей России увеличивают объемы заказов продуктов длительного хранения. Такая же тенденция наблюдалась во время начала пандемии коронавируса. Тогда среди населения отмечался ажиотажный спрос на гречку, макароны, консервы, рис, сахар, соль и другие товары.

Продукты питания

©Киселев Сергей / Агентство «Москва»

О подготовке торговых сетей сообщили в ассоциации "Руспродсоюз" (включает "Мистраль Трейдинг", "Руссоль", "Дымов", "Макфу"). Увеличение заказов на продукты с большим сроком годности подтвердил председатель координационного совета Союза независимых сетей Дмитрий Шадрин. Он отметил, что у региональных ритейлеров уже появились проблемы с закупкой валюты для оплаты импортной продукции, повышаются риски разрыва логистических цепочек. Поэтому сейчас разумно делать запасы, считает эксперт.

Кроме того, о расширении заказов на продукты торговые сети просят и сами производители. У некоторых компаний могут быть предприятия на юге России, которые боятся проблем с логистикой, передает в пятницу, 25 февраля, "Коммерсантъ".

Тем не менее в X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") сообщили, что все магазины в регионах, которые граничат с Украиной, работают в штатном режиме и полностью обеспечены всеми товарами первой необходимости. Об отсутствии предпосылок для нехватки каких-либо продуктов заявили в "Ленте". В Ozon рассказали, что продукты питания длительного хранения "пользуются популярностью", но говорить о потребительской панике сейчас нельзя.

Похожая тенденция с закупкой продуктов длительного хранения отмечалась весной 2020 года. На неделе 16–22 марта объем закупок сетей в натуральном выражении на 17,4% превышал значения предновогодней недели. Продажи продуктов питания в это время выросли в несколько раз, пишет PrimaMedia.

Ранее производители предупредили о риске подорожания и дефицита одного из видов продуктов питания. Это может быть следствием введения системы маркировки.

Самое читаемое
Exit mobile version