Проект «водородного» трамвая уникален тем, что в его основе находятся собственные разработки петербургских инженеров. В испытаниях приняли участие специалисты Горэлектротранса и филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Трамвай может «работать» как с поднятым токоприемником, так и в режиме автономного хода, благодаря использованию водородных топливных элементов.
В качестве платформы взят стандартный вагон модели ЛМ-68М. Сама идея «водородного» трамвая появилась еще в 2016 году на форуме SmartTransport. Проект поддержал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Напомним, что в Китае трамвай на водородном топливе появился еще в 2015 году. Экспериментальный трамвай сможет развивать скорость до 70 км/ч, при такой скорости ему хватит заряда на 100 км. Он состоит из трех вагонов, максимальная вместимость которых составит порядка 380 человек.