Он напомнил, что работа над преемником советского самолета ведется с 2018 года, передает РИА Новости 20 октября. "И коллеги говорят о том, что в серию он пойдет в лучшем случае в начале 2024 года. Это что значит? Это значит, что мы за 75 лет научились работать хуже, чем в Советском Союзе, в три раза..." – раскритиковал Трутнев сроки производства. Вице-премьер также добавил, что новые самолеты, в том числе малые, необходимы авиакомпании "Аврора", которая развивает маршрутную сеть и увеличивает количество перевозимых пассажиров.
В свою очередь, замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметил, что Ан-2 "создавался в принципиально других условиях на принципиально другом уровне развития с принципиально другой сертификацией". По его словам, за это время изменились требования безопасности, правила создания авиатехники, в связи с чем сравнивать производство двух самолетов некорректно.
В феврале руководитель проектов Уральского завода гражданской авиации Аркадий Пьянников сообщил, что специалисты работают над созданием версии "Байкала" с автопилотом. По его словам, глобальный план завода подразумевает переход к полностью автономному полету в 2040 году.
Российский многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил свой первый полет 30 января. В перспективе самолет должен заменить разработанные еще в 1940-х годах Ан-2. В "Байкале" учтены существующие наработки и пожелания регионов и эксплуатантов. Подразумевается, что проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях. Серийный выпуск "Байкалов" планируется с 2024 года.