Суд установил, что бывший руководитель рыбколхоза "Родина" заключил с Южно-Черноморским коммерческим банком кредитный договор на сумму 2,5 млрд руб. под 190% годовых, а при просрочке – 380%. Под предлогом невозврата фиктивного долга стороны оформили мировое соглашение, по которому имущественный комплекс предприятия – земельные участки, глубоководный причал, логистические и производственные мощности – перешел к кредитору. При этом объект относился к числу не подлежащих приватизации.
В дальнейшем, как установил суд, контроль над ООО "Туапсинский морской коммерческий порт" и связанным с ним ООО "Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт" перешел к иностранным инвесторам. В 2014 году Шахлар Новрузов передал 100% долей в уставном капитале порта компании Vonixel Limited (Британские Виргинские острова) в обмен на 90 акций этой структуры. Управление осуществляла кипрская компания Melverse Limited, а конечным владельцем числилась Alexoria Limited BVI.
Арбитражный суд признал недействительными сделки, связанные с ООО "Туапсинский морской коммерческий порт", ООО "Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт", Темрюкским морским перегрузочным терминалом и ООО "Дар фрут". В доход государства обращены портовые мощности и ряд объектов недвижимости.
Иск в суд подала Генеральная прокуратура, требуя признать недействительными сделки по выводу активов и вернуть имущество в федеральную собственность. Ответчиками по делу выступали Шахлар Новрузов, Олег Басин и компания Vonixel Limited BVI.
Ранее в отношении Новрузова возбуждено уголовное дело по статье о покушении на особо крупное мошенничество. Его обвиняют в попытке хищения имущества на сумму 919 млн руб. В сентябре суд арестовал активы компаний, связанных с предпринимателем. По данным Генпрокуратуры, структуры, контролируемые Новрузовым, занимались контрабандой пищевой продукции и ее продажей через подконтрольные рынки и склады. Стоимость изъятых в доход государства активов оценивается в миллиард рублей.