При этом только треть опрошенных педагогов считают образовательную систему в школах соответствующей как современным запросам, так и рынку труда, пишет РИА Новости. Чаще других (29%) называли школьное образование устаревшим учителя с опытом работы до пяти лет.
Кроме того, российские педагоги считают, что в школьную программу нужно добавить несколько предметов:
- психологию (23%);
- финансовую грамотность (18%);
- инновационные технологии (17%);
- цифровую грамотность и эмоциональный интеллект (по 13%);
- креативные техники (9%).
Реже учителя предлагали добавить в программу базовое программирование (4%), а также дополнительный иностранный язык (3%).
Среди главных недостатков современной системы школьного образования половина респондентов назвали ненормированную нагрузку на учителей, в том числе административную. Еще для 17% недостатком является чрезмерная нагрузка на учеников, а 10% опрошенных педагогов указали "отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников и ненацеленность школы на обучение навыкам, необходимым в современном обществе".