Информационное агентство Деловой журнал Профиль

В ЦБ РФ отметили рост числа жалоб на необоснованные блокировки банковских счетов

Центробанк (ЦБ) РФ сообщил о росте числа жалоб граждан на необоснованные блокировки банковских счетов и карт. Регулятор указал, что работает над совершенствованием обмена данными с кредитными организациями.

Россияне стали чаще жаловаться на банковские блокировки

©David Gyung/Shutterstock/Fotodom

"Мы действительно видим рост жалоб по необоснованным блокировкам, поэтому сейчас улучшаем обмен данных с банками", – сообщила пресс-служба регулятора в своем Telegram-канале в пятницу, 7 ноября 2025 года, в ответ на критику подписчиками закона "О национальной платежной системе" (№161-ФЗ).

Правовой базой для приостановки операций по банковским счетам и картам является закон "О национальной платежной системе" (№161-ФЗ). Он позволяет банкам временно блокировать карты клиентов или ограничивать переводы для противодействия мошенничеству.

Поводом для блокировки становится наличие реквизитов в базе данных ЦБ РФ о случаях либо попытках переводов без согласия клиентов. Реквизиты попадают в эту базу после жалоб пострадавших от мошенничества. Также это происходит, если МВД передает регулятору сведения о людях, на которых поданы соответствующие заявления в полицию, либо если по их делу ведется следствие.

Но иногда под блокировку и в базу Центробанка попадают и добросовестные клиенты. В этой связи в сентябре глава департамента информационной безопасности ЦБ РФ Вадим Уваров сообщал, что регулятор предложил МВД проработать механизм реабилитации таких граждан.

В июле 2025 года СМИ сообщали, что россияне стали сталкиваться с более частыми блокировками денег на банковских картах. Многие клиенты жаловались, что их средства блокируются на срок более 30 дней. Кредитные организации блокируют счета физических лиц из-за операций, которые выглядят подозрительно. Это должно защитить граждан от мошенничества и кражи денег. Но периодически разморозка средств затягивается.

Самое читаемое
Exit mobile version