Преступники могут звонить от имени работников госорганов, представляться сотрудниками правоохранительных служб, какого-либо банка или Банка России, передает 12 февраля ТАСС. Как поясняют в ЦБ, поводы для звонка оказываются самыми разными.
Чаще всего злоумышленники сообщают человеку, что неизвестные якобы пытаются похитить средства с его счета. Для сохранности денег их предлагается перевести на некий "специальный" (либо "безопасный") счет в Центробанке. Но на самом деле этот счет принадлежит мошенникам.
В пресс-службе регулятора пояснили: преступники предполагают, что упоминание регулятора усыпит бдительность жертвы. "В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит", – добавляют в ЦБ.
Ранее россиян предупредили о другой опасной схеме телефонного мошенничества. В этом случае доверчивые граждане сами связываются с фальшивым кол-центром. В разговоре с мошенником они раскрывают данные, которые позволяют обчистить их счета, или устанавливают на свои гаджеты вредоносное программное обеспечение.