Население столицы Индонезии составляет 10 миллионов жителей, но в близлежащих городах проживает в три раза больше человек, и все они приезжают в Джакарту каждый день. В результате, помимо жутких пробок, столица страдает от смога и вредных выбросов. В настоящее время Джакарта входит в число самых загрязненных городов мира, об этом свидетельствуют данные швейцарской компании Air Visual, которая контролирует качество воздуха.
Этот уже вторая мера по сокращению количества транспорта на улицах столицы с прошлой недели, когда губернатор Джакарты Аньес Басведан подписал указ о взимании платы за перегруженность автомобиля, а также о предельном возрасте машины в 10 лет.
Впрочем, эксперты заявляют, что этих мер недостаточно и улучшить ситуацию они не помогут. Альмо Прадана, старший специалист по энергетике и климату Института мировых ресурсов Индонезии, считает, что все предпринятые шаги могут улучшить качество воздуха, но общее воздействие будет невелико, поскольку основная проблема не будет решена.
Прадана добавил, что в Джакарте просто не ведётся мониторинг, позволяющий точно определить причину всплесков загрязнения. Он считает, что на состояние воздуха также влияют электростанции и заводы, поэтому городу необходимо сначала инвентаризировать все выбросы, а потом разработать стратегический план по сокращению загрязнения. В текущий момент воздух можно сделать чище лишь массовым отключением электроэнергии.
Тем временем жители Джакарты уже начали обмениваться в соцсетях способами обхода ограничений.
Напомним, в июне Роспотребнадзор опубликовал список самых загрязненных регионов нашей страны - антирейтинг возглавили города Сибири и Дальнего Востока.