Об этом во вторник, 5 марта, пишет РБК. Как отмечает издание, законопроект внесли в Госдуму глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Документ предполагает введение общего регулирования для всех агрегаторов информации о товарах (так в нем называются маркетплейсы) и дополнительного для тех, которые занимают больше 20% рынка. Как указывается в пояснительной записке, проект направлен на устранение пробелов в законодательстве, способствующих монополизации рынка и помещающих продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов в невыгодное положение.
Авторы законопроекта призывают ввести как общие для всех интернет-площадок правила, так и специальные – для занимающих "значимое положение на рынке". Это те агрегаторы, которые перекрывают более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями в течение предыдущего года. Законопроект предлагает запретить таким компаниям изменять условия договоров услуг, ухудшающие положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, без предварительного уведомления за 30 дней, создавать дискриминационные условия и препятствия для доступа на рынок, навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле и так далее.
Для всех маркетплейсов будут установлены общие требования к договору об оказании услуг. Среди других положений законопроекта – запрет для маркетплейсов требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи. Также предлагается закрепить за маркетплейсами право самостоятельно продавать товары, в том числе своих торговых марок.
Предполагается, что законопроект в случае его принятия вступит в силу с 1 марта 2025 года. Контролем за соблюдением описанных требований будет заниматься Федеральная антимонопольная служба.