"Если гражданин во время рекламного звонка скажет, что больше не хочет получать информацию об услугах этой организации, это будет считаться официальным уведомлением. Если в последующем банк или иная компания продолжит названивать – каждый такой звонок или сообщение будет наказываться штрафом: 100 тысяч рублей за первый раз, 150 тысяч рублей – за последующие оповещения", – сообщил Чернышов.
Жалобы на засилье телефонной рекламы входят в число самых распространенных обращений к законодателям. Больше всего от навязчивых звонков страдают люди в возрасте, даже когда речь заходит не о звонках мошенников, а о навязчивом маркетинге легальных предприятий и банков, пояснил депутат.
В конце 2022 года Министерство цифрового развития России предлагало сотовым операторам ввести механизм борьбы со спам-звонками для ограничения навязчивой рекламы. Механизм предполагал блокировку автообзвона до подтверждения цели звонка.