Пилоты, управлявшие рейсом, действовали в условиях высокой сложности, подчеркнули в ICPA. В заявлении говорится, что члены экипажа исполняли свои обязанности в полном соответствии с профессиональной подготовкой. Ассоциация призвала представителей СМИ и общественности проявлять сдержанность и уважение к расследованию, воздержавшись от спекуляций.
Заявление прозвучало после публикации предварительного отчета об авиакатастрофе и появившихся в СМИ сообщениях о неосторожных действиях одного из пилотов, передает ТАСС.
Предположения о вине экипажа в ICPA назвали "беспочвенными, опасными и преждевременными". В ассоциации заявили, что пилоты проходят регулярные проверки, в том числе состояния психического здоровья.
12 июля 2025 года Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) опубликовало предварительный отчет о катастрофе. Согласно документу, крушение произошло в течение нескольких минут после отключения подачи топлива в двигатели. В записях переговоров в кабине зафиксирован диалог между пилотами: один спросил, почему отключены двигатели, второй ответил, что не делал этого. Самолетом управляли капитан с 8,2 тыс. часов налета и второй пилот с опытом в 1,1 тыс. часов.