Катастрофы «не были результатом единичного сбоя, технической ошибки или неправильно организованного события», – заявили в Комитете по транспорту и инфраструктуре в отчете. «Они стали ужасающей кульминацией ряда ошибочных технических решений инженеров Boeing, отсутствия прозрачности со стороны руководства Boeing и крайне недостаточного надзора со стороны FAA», – цитирует документ Reuters.
Согласно отчету, Boeing допустил ошибки в конструкции борта, а также в его системе безопасности MCAS, которая стала причиной крушения самолетов Lion Air и Ethiopian Airlines.
Производство и продажи самолетов модели 737 MAX были остановлены в марте 2019 года после крушения рейса 302 Ethiopian Airlines недалеко от Аддис-Абебы, в результате которого погибли все 157 пассажиров. В октябре 2018 года в Индонезии потерпел крушение Lion Air 737 MAX, в результате чего погибли 189 человек.
«Boeing потерпел неудачу в проектировании и разработке MAX, а FAA потерпело неудачу в своем надзоре за Boeing и сертификации самолета», – рассказали эксперты.
Со своей стороны, в Boeing заявили, что «компания извлекла много трудных уроков из несчастных случаев и из ошибок, которые были сделаны». Авиапроизводитель отметил, что полностью пересмотрел свои проекты по 737 MAX и провел комплексную и интенсивную внутреннюю и внешнюю проверку. В настоящее время компания «сфокусирована на повышении общей безопасности полетов».