Дорого, но быстро: с помощью платных дорог Россия потихоньку прощается со своей второй бедой
Команду на начало проезда из центрального пункта управления ЦКАД дал президент России Владимир Путин. Также он предложил наделить государственную компанию "Автодор", в доверительное управление которой передана скоростная трасса, правом освоения территорий, прилегающих к строящимся дорогам, передает ТАСС.
Строительство "центрального кольца", проходящего параллельно Московскому малому кольцу (трассе А107, или "малой бетонке") началось в 2014 году. Изначально планировалось открыть его в 2019-м, однако процесс затянулся.
Общая протяженность ЦКАД составляет 336,5 км, она пересекает 13 федеральных автодорог. В процессе ее строительства было возведено 225 искусственных сооружений, включая 55 мостов, 144 путепровода, а также 19 переходов для пешеходов. Кроме того, было построено 18 транспортных развязок. ЦКАД стала первой в стране трассой, где действует система взимания платы "Свободный поток" (free flow), предусматривающая отсутствие шлагбаумов.
"Профиль" писал, во сколько может обойтись проезд по скоростной дороге. Суммы различаются в зависимости от транспортного средства и участка трассы. Для владельцев транспондеров на ЦКАД предусмотрены скидки.