Шейкин ранее обращался к городским властям с просьбой ограничить разрешенную скорость для электросамокатов на тротуарах до 10 км/ч. Он отмечал, что большое число ДТП, вызванных столкновениями пешеходов со средствами индивидуальной мобильности, говорит о необходимости принять меры.
В ответе сенатору за подписью заммэра столицы, руководителя дептранса Максима Ликсутова отмечается, что на август текущего года в городе введено 200 медленных зон, где скорость движения электросамокатов автоматически снижается до 5–15 км/ч, пишет РИА Новости.
В письме также указано, что дополнительно идет проработка возможности введения медленных зон рядом с социальными объектами с учетом "плотности поездок и технических возможностей введения медленных зон в ограниченных условиях". Помимо этого, реализуются мероприятия по созданию велодорожек и велополос.
Шейкин рассказал агентству, что его инициативу критиковали различные эксперты в этой области. По его словам, они заявляли, что для электросамокатов скорость в 10 км/ч существенно опаснее, чем скорость в 25 км/ч. Сенатор считает это не соответствующим действительности абсурдом, так как главное в этом вопросе – безопасность граждан.
Ранее с предложением ограничить скорость передвижения электросамокатов по тротуарам до 10 км/ч выступили в Госдуме. Кроме того, водителям электросамокатов следует выдавать права, начиная с 14 лет, считают в нижней палате парламента.