Госдума приняла закон об уголовном наказании за агрессивное вождение
Как пишет "Коммерсант" 27 декабря, с инициативой внесения поправок в действующий ГОСТ выступила Ассоциация транспортных инженеров. До апреля 2020 года существующий документ запрещал организацию однофазного движения, запрет был частично снят новой редакцией ГОСТа. Согласно обновленному документу, на перекрестках с установленными светофорными секциями со стрелкой бело-лунного цвета возможно однофазное движение автомобилей и пешеходов.
По мнению экспертов, требования об установке специальной секции светофора можно сделать рекомендательными. Они указывают, что однофазное движение действует во многих европейских странах и не приводит к увеличению числа ДТП. К тому же по существующим правилам дорожного движения водители в любом случае обязаны пропустить пешеходов.
Однако разработчики ГОСТа отмечают, что нововведения могут отрицательно сказаться на безопасности. По мнению Российского дорожного научно-исследовательского института, "превышение указанного в стандарте значения интенсивности транспортных средств сократит безопасный для пешеходов интервал между транспортными средствами. А превышение интенсивности пешеходного потока сделает движение пешеходов почти сплошным и не позволит автомобилям проезжать через данный перекресток".
Ранее стало известно о других изменениях правил дорожного движения, которые могут быть введены в 2022 году. Так, в скором времени может появиться запрет на остановку и стоянку на островках безопасности и островках направляющих.