В документе указывается, что среди судов, которые потребуются для транспортных коридоров Северного морского пути, будут контейнеровозы, балкеры, универсальные суда снабжения, а также танкеры для перевозки нефти, продукты и газ.
Кроме того, стратегия предусматривает необходимость строительства судов для транспортного коридора Север – Юг, развитие рыбопромыслового флота и пассажирского судоходства. Также отмечается важность совершенствования технологий по строительству крупнотоннажных судов ледового класса.
Россия обладает крупнейшим ледокольным флотом – 41 единица, из них семь – атомные. Таких больше нет ни в одной стране мира. Они проводят по Северному морскому пути суда с нефтью, сжиженным природным газом, углем, доставляют грузы в отдаленные районы Крайнего Севера. На концепции ледоколов основаны также новейшие арктические контейнеровозы и СПГ-танкеры. Почему без этих "покорителей льдов" российский ТЭК не имел бы возможностей роста в Арктике, выяснял "Профиль".