Профиль

В России хотят построить еще 2 мощнейших атомных ледокола для Севморпути

"Минпромторг России поддерживает предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных пятого и шестого серийных атомных ледоколов проекта 22220. Эти заказы могут быть размещены на АО «Балтийский завод» и переданы заказчику в 2028 и 2030 годах", – цитирует в пятницу, 22 апреля, РИА Новости сообщение министерства.

В ведомстве отметили, что строительство атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка" ведется в соответствии с графиком, утвержденным "Атомфлотом". Это связано с наличием большого количества основного комплектующего оборудования. Планируется, что ледоколы будут переданы для эксплуатации в 2024 и 2026 годах соответственно.

Атомные ледоколы проекта 22220 имеют мощность в 60 МВт и являются самыми большими в мире. Они способствуют обеспечению лидерства России в Арктике. Длина каждого корабля составляет 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Такие ледоколы способны проводить караваны различных судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проход кораблей с углеводородным сырьем месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Всего у России есть два атомных ледокола проекта 22220. Это головной "Арктика" и "Сибирь". До конца 2022 года планируется сдать третье судно – "Урал".

В конце 2021 года сообщалось о начале испытаний новейшего атомного ледокола. Кроме того, в ВС России рассказывали о планах строительства пяти ледоколов и трех универсальных судов для ВМФ. Эти корабли должны будут помогать в доставке грузов в заполярные гарнизоны.

Самое читаемое
Exit mobile version