В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что на фоне нехватки комплектующих такой шаг позволит увеличить долю автомобилей, которые ремонтируются по ОСАГО. Отмечается, что в 2021 году по полисам восстанавливали 8,8% машин, однако к концу 2022-го этот показатель упал до 5,3%. Во всех остальных случаях клиенты получили денежную выплату.
Однако в РСА уверены, что даже увеличение сроков ремонта до 45 дней не сможет решить проблему полностью. По мнению экспертов, также необходимо рассмотреть возможность использования восстановленных запчастей, которые не влияют на безопасность дорожного движения.
При этом в департаменте страхового рынка ЦБ считают, что использование б/у автозапчастей может спровоцировать рост криминала, поскольку на них вырастет спрос. В регуляторе подчеркивают, что оборот использованных деталей должен находиться под государственным контролем.
В апреле российское правительство поручило изучить возможность создания в стране индустрии по восстановлению подержанных запчастей, чтобы их можно было использовать в дальнейшем, в том числе для ремонта автомобилей по каско и ОСАГО. Разработкой инициативы должны заняться Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития,