Как заявил в ходе обсуждения заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко, слова которого приводит издание, ведомство готовит дорожную карту по дальнейшему регулированию использования СИМ и интегрированию их в транспортную систему.
Среди предложенных мер – переход на "реестровую модель", то есть регистрация и внесение всех СИМ в единый реестр. Это, по замыслу Минтранса, обеспечит контроль за движением и неотвратимость наказания при нарушении. Также предлагается ограничить скорость при обгоне пешеходов 10 км/ч и увеличить штрафы за ряд нарушений, в частности, за превышение скорости
Представитель ГИБДД Виктор Стельмах в ходе дискуссии сообщил об отсутствии в правилах однозначного запрета ездить на электросамокате вдвоем и заявил о необходимости введения такой поправки. А представитель ЦБ Сергей Бабич не исключил введения в будущем аналога ОСАГО для СИМ. По его словам, пока страхование возможно только на добровольной основе, поскольку для управления электросамокатами не нужны права. Но если эта услуга станет популярной, можно вернуться и к обсуждению обязательного страхования.
В марте 2023 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся правил управления электросамокатами, моноколесами и гироскутерами. В частности, их максимальная скорость была ограничена 25 км/ч.