Как отмечает Милонов, чрезмерная доступность и наглядность алкоголя в розничной торговле является проблемой, передает RT 27 октября. "Практически в каждом продуктовом магазине в кассовой зоне можно увидеть в продаже «микродозы» крепкого алкоголя емкостью 50–100 г", – указал он.
Спиртное разлито в маленькие бутылочки, стаканчики и подобную тару. Депутат поясняет, что это провоцирует спонтанную покупку у посетителей и развивает толерантность к употреблению алкоголя.
В связи с этим он просит рассмотреть возможность "полного запрета на продажу крепкого алкоголя в микротаре". Также Милонов предлагает изучить возможность реализации "любой алкогольной продукции в отдельных помещениях торговых зон", которые бы исключали косвенную рекламу и пропаганду употребления спиртного.
Объем розничных продаж алкоголя на российском рынке (не учитывая пиво, пивные напитки, сидр, медовуху и пуаре) с января по сентябрь 2022 года достиг 157,3 млн дал. За девять месяцев он увеличился на 3,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года.