Профиль

В России предсказали сокращение парка SSJ-100 в пять раз

По словам экспертов, такое сокращение связано с российско-французскими двигателями SaM-146, установленными на самолеты. Ранее обслуживанием SaM-146 занимались французы, но в прошлом году компания Safran остановила свое участие в проекте ОДК PowerJet почти сразу после начала спецоперации на Украине.

Замену двигателей на новые российские ПД-8 в "Иркуте" считают слишком дорогой. Как пояснили специалисты, в этом случае также придется менять мотогондолы, дорабатывать бортовую кабельную сеть и системы вспомогательной силовой установки. Таким образом, выдержать минимальную цену, которую ранее брали в эти расчеты, не удастся.

Отмечается, что новый комплект двигателей обойдется в 1,3–1,8 млрд руб., но SaM-146 выпускался серийно крупнейшим мировым производителем. Российский же ПД-8, который разрабатывался с нуля, будет гораздо дороже.

Если удастся освоить обслуживание и замену горячей части SaM-146, то к 2030 году в эксплуатации можно будет сохранить 106 лайнеров SSJ-100, заявили в "Иркуте". Однако источники "Ъ" считают такое развитие событий маловероятным. Некоторые предполагают, что ремонт двигателей могут передать Ирану.

В "Иркуте" признали, что часть самолетов SSJ-100 неизбежно выпадет из эксплуатации. Сейчас главная задача заключается в том, чтобы этот процесс был прогнозируемым, а списанные лайнеры были синхронизированы с поставками новых бортов.

Самое читаемое
Exit mobile version