В документе отмечается, что доля природного газа в качестве моторного топлива достигает только 2% от общего объема его потребления автомобильным транспортом. При этом транспортные издержки в ВВП составляют 14% – это в два раза выше, чем в развитых странах.
Решить проблему помогло бы использование более дешевого газа. Для этого Госсовет предлагает в том числе существенно увеличить в 2026–2030 годах размер субсидий на разработку, производство и покупку транспорта, работающего на газе, а также ввести с 2028 года запрет на курсирование неэкологичного пассажирского транспорта в городах с населением более 500 тыс. человек.
Согласно докладу, в 2022 году объем потребления газа на всех видах транспорта достиг 1,7 млрд куб. м. При этом целевой показатель госпрограммы "Развитие энергетики" – увеличить потребление метана к 2024 году до 2,7 млрд куб. м, а к 2030 году – до 6,8 млрд куб. м.
В настоящее время массовый перевод пассажирского транспорта на газ состоялся только в Санкт-Петербурге. Также автомобили на СПГ использует ряд компаний в Твери, Нижнем Новгороде и городах УФО. Всего за 2023 год в России было произведено около 9920 автомобилей на ГМТ.