В ходе тестирования системы будет отработана маркировка косметических средств для макияжа, продуктов по уходу за кожей и волосами, зубных паст и других средств гигиены ротовой полости, косметических товаров для бритья, мыла, дезодорантов и моющих бытовых средств. При это сегодня в России в обязательном порядке уже маркируют духи, туалетную воду и антисептические средства.
Эксперимент позволит определить оптимальные технологии нанесения маркировки на выбранные товары. Он даст возможность провести поэтапный переход к обязательной маркировке косметики и бытовой химии.
В России сейчас также проводят эксперимент по маркировке детских товаров. Мера затрагивает товары для детей в возрасте до 14 лет.
Маркировка продукции – это контрольно-идентификационный знак, который ставится на упаковке или этикетке товара. Он говорит о том, что товар прошел проверку надзорных органов и был допущен на рынок. Знак содержит информацию о продукте, данные о том, кто, когда и где его произвел. Простой покупатель может проверить маркировку товара через приложение "Честный ЗНАК". Такая мера призвана в том числе бороться с контрафактом на рынке.
Сейчас иметь знак маркировки в обязательном порядке должны парфюмерия, одежда, постельное белье, фотокамеры, молочная продукция, бутилированная вода, резиновые шины и покрышки, табачная продукция, велосипеды, слабоалкогольные напитки.