"Кондитерские изделия стали единственной категорией среди ключевых продуктов питания, производство которых сократилось по итогам января–апреля. Фабрики снизили выпуск продукции примерно на 50 тыс. тонн год к году. Торговые сети на этом фоне отмечают уменьшение ассортимента и рост цен на сладости", – пишет газета.
За первые четыре месяца этого года производство снизилось на 3,4%. По словам собеседника издания, одной из причин снижения стало сокращение поставок на внешние рынки.
По словам исполнительного директора ассоциации кондитеров "Асконд" Вячеслава Лашманкина, снижение экспорта кондитерских изделий связано с проблемами в сфере логистики, которые также осложняют ввоз в страну сырья, упаковки и оборудования. Исполнительный директор ассоциации "Русбренд" (объединяет в том числе Mars, Nestle и Mondelez) Алексей Поповичев заявил, что производители сладостей с начала марта постоянно повышали рост стоимости ингредиентов, упаковки и логистических затрат.
Поповичев считает, что заместить выпавшие объемы экспорта производителям будет сложно, поскольку заменять придется полюбившиеся россиянам международные бренды, что потребует масштабных маркетинговых компаний и больших затрат.