Профиль

В России ввели обязательную маркировку пива

Отмечается, что решение о введении маркировки было принято после проведенного эксперимента, который длился почти два года и завершился в конце февраля. В пилоте приняли участие 359 компаний.

"Пиво в кегах, как правило, маркируется стикерами – эта технология достаточно простая, идеально подходит для низкоскоростных линий. Здесь зачастую нет больших рисков брака, опять же из-за низких скоростей", – рассказал Антон Харитонов, директор компании по производству оборудования для маркировки Antares Vision Group.

По его словам, второй и третий этапы введения маркировки, которые подразумевают ее нанесение на пластиковые, стеклянные и алюминиевые упаковки, будут "технологически интереснее". В результате потери из-за неправильного выбора способа нанесения могут измеряться десятками и даже сотнями миллионов рублей в год, добавил он.

Уточняется, что необходимость маркировки вызвана высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков в РФ. В правительстве выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива оценивают до 30 млрд руб. в год. Однако в Минфине уверены, что ведение маркировки не скажется на ценах для потребителей. По расчетам специалистов, ее вклад в рост себестоимости продукта не превысит 0,43% за шесть лет.

Самое читаемое
Exit mobile version