Такая мера стала новым этапом систематического внедрения маркировки пива и слабоалкогольных продуктов, начало которого было положено 1 марта 2023 года с обязательной регистрацией бизнеса в системе "Честный знак". С 1 апреля того же года был запущен процесс маркировки продукции в кегах. А с 1 октября началась маркировка слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянные и полимерные емкости, передает ТАСС.
Кроме того, теперь в системе задействованы магазины, занимающиеся розливом пива и слабоалкогольных напитков из кег. С 15 января они обязаны передавать в систему маркировки информацию о своем подключении к оборудованию для розлива и продаж с использованием контрольно-кассовой техники.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор государственной системы маркировки "Честный знак", сообщил более чем о 54,5 тыс. зарегистрированных участников розничного оборота, которые в том числе реализуют пиво на розлив. Как утверждают в ЦРПТ, представители этого сегмента заявили о своей готовности к новому этапу маркировки пивной продукции.
В центре отмечают прирост легального производства пива и слабоалкогольных напитков на 20,8%. "С введением инструментов прослеживаемости при розничных продажах, которые запускаются 15 января и 1 июня 2024 года, ожидаем увидеть аналогичный результат и во всей товаропроводящей цепи", – сказал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.
Также с 15 января в России начали тестировать маркировку косметики и бытовой химии. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
Система "Честный знак" работает в России с 2019 года и помогает бороться с нелегальной торговлей через маркировку. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, обувь, шубы, шины, духи, антисептики, БАДы, лекарства, товары легкой промышленности, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски.