Оценку качества знаний учеников предлагают перевести на 12-балльную систему, но для этого необходимо повышение квалификации учителей.
«Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — пояснил Музаев.
Один из авторов ЕГЭ, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов подтвердил, что вопрос обсуждается.
«Пятибалльная система — позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы», — сказал Болотов.
Ранее в одном из лицеев Красноярска перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. По словам учителей, оценки не стимулируют детей учиться и не показывают реальный уровень знаний. Вместо обычных оценок учителя решили записывать в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого ученика.