Результаты опроса были оглашены председателем СЖР Владимиром Соловьевым в ходе презентации, которая прошла 30 марта. Мероприятие посетили главные редакторы, руководители, а также журналисты федеральных СМИ.
В общей сложности в исследовании приняли участие порядка 400 журналистов из всех российских регионов. Преимущественное количество опрошенных – это сотрудники печатных и интернет-изданий. Примерно треть участников исследования заявили о сокращении тиражей, а также количества эфирного времени. Больше пятой части заработной платы потеряли 17,5% журналистов.
Пандемия коронавируса ударила и по рекламным доходам. Так, представители 86,4% редакций сообщили об уменьшении числа рекламодателей, а также сокращении ими бюджетов.
Отмечается, что треть опрошенных СМИ привлекали в прошлом году новые источники финансирования. Наиболее распространенными из них стали гранты, пожертвования и государственные контракты. 1,7% редакций были вынуждены брать кредиты. По информации исследования, в результате кризиса, который был вызван пандемией, 44 региональных СМИ прекратили свою работу. В основном речь идет о районных газетах.
Практически треть редакций получила в связи с пандемией коронавируса поддержку от властей региона. При этом 35,2% СМИ пользовались мерами господдержки после включения средств массовой информации в список отраслей, пострадавших от пандемии.
Среди мер поддержки, которые представители медиасферы называют необходимыми в сегодняшний ситуации, лидируют финансирование и урегулирование почтовых тарифов, а также отмена штрафов за несвоевременную уплату налогов.
"Исследование позволило выявить болевые точки средств массовой информации", - заявил председатель СЖР Владимир Соловьев. По его словам, на основе полученных сведений Союз журналистов России будет формировать пакет мер, которые позволят редакциям справиться с трудностями, вызванными пандемией. "И мы будем работать над тем, чтобы эту поддержку получило как можно большее число СМИ", – добавил Соловьев.