В качестве примера Верховный суд России привел иск к одной из отечественных авиакомпаний. По мнению истцов, она постоянно вводит в заблуждение потребителей при начислении миль, а еще предоставляет недостоверную информацию об их количестве. Суды иск отклонили – посчитали, что если мили начисляются бесплатно, то на компанию в такой ситуации не распространяется требование предоставлять актуальные данные о товарах или услугах, сообщает РИА Новости.
Однако Верховный суд решил, что бонусная программа – это маркетинговое мероприятие. Его цель – выявить и удовлетворить потребности потребителей для того, чтобы в итоге получить прибыль. Таким образом, решения нижестоящих инстанций были отменены. "На отношения потребителя и исполнителя по реализации маркетинговых программ и иных способов продвижения услуг могут распространяться положения Закона о защите прав потребителей", – сказано в обзоре Верховного суда России.