В министерстве подчеркнули, что анализ опыта пилотных регионов позволит оценить влияние новой системы оценивания на дисциплину, мотивацию учащихся и общую атмосферу в классах. Также будут изучены технические и организационные нюансы новой системы, в том числе выработка критериев оценки и влияние нововведения на общую нагрузку педагогов.
В Минпросвещения отметили, что практика выставления оценок за поведение положительно зарекомендовала себя во времена СССР. Основной задачей введения этой системы является "укрепление сознательной дисциплины обучающихся".
Выставление оценок за поведение предлагается отнести к компетенции образовательной организации. Также предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок за успеваемость и поведение учеников устанавливаются Минпросвещения России.
В ведомстве указали, что сейчас разрабатывают критерии и порядок выставления таких оценок. В Минпросвещения заверили, что "обязательно будет соблюден принцип объективности" оценки поведения школьника преподавательским коллективом. Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность его распространения на другие регионы страны будут рассмотрены и обсуждены с представителями профессионального сообщества и родительской общественности.
25 апреля 2025 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил на Всероссийском совещании региональных министров образования, что в пяти регионах страны 1 сентября 2025 года стартует эксперимент по выставлению оценок за поведение. С 2026 года такие оценки планируется ввести повсеместно.