"Предлагается, что оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации образовательной организации", – заявили в ведомстве.
В Минпросвещения разработали принципы и критерии для оценки поведения учеников, основываясь на мнении педагогов и родителей. К числу этих критериев относится дисциплина, умение взаимодействовать с другими учениками и взрослыми, активное участие в жизни школы и соблюдение правил.
Школам предложили выбрать одну из трех моделей для тестирования оценки поведения учеников. Среди вариантов есть двухуровневая система, где оценки делятся на зачет и незачет, трехуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение), а также традиционная пятибалльная система – от "совсем неудовлетворительно" до "отлично".
23 мая 2025 года стало известно, что Минпросвещения подготовило проект приказа, который уточняет, как школы могут оценивать поведение учеников. С 1 сентября 2025 года начнется пилотный проект по введению оценок за поведение в нескольких школах в шести регионах, включая Новгородскую, Ярославскую и Тульскую области, а также Луганскую Народную Республику, Чеченскую Республику и Республику Мордовия.