Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Яйцо производства Фаберже из коллекции Николая II продано за рекордные $25,7 млн

“Зимнее яйцо” Фаберже из коллекции императора Николая II продано во вторник, 2 декабря 2025 года, на аукционе в Лондоне за £19,5 млн ($25,7 млн), установив рекорд стоимости для ювелирных изделий знаменитого мастера.

"Зимнее яйцо" Фаберже

©HENRY NICHOLLS / AFP / EastNews

Торги проведены аукционным домом Christie’s. Стартовая цена лота была определена на уровне £17 млн ($22,4 млн).

“Зимнее яйцо” – пасхальный подарок Николая II, преподнесенный вдовствующей императрице Марии Федоровне в 1913 году. Дизайн разработала молодой ювелир Альма Пиль, дочь одного из ведущих мастеров Карла Фаберже.

Корпус ювелирного изделия выполнен из горного хрусталя с резьбой, имитирующей морозные кристаллы; само яйцо украшено более чем 4 тыс. бриллиантов огранки “роза” и установлено на хрустальную подставку в виде тающего льда.

Внутри находится корзинка с букетом подснежников из кварца и жадеита, символизирующих весну. Монтировка и закрепка бриллиантов и алмазов исполнена в мастерской Альберта Хольмстрема, камнерезные работы выполнены в мастерских Фаберже под руководством Петра Кремлева.

Изделие в 1920-е годы было куплено лондонским дилером за £450 и затем несколько раз сменило владельцев. Долгое время “Зимнее яйцо” считалось утерянным, пока не было представлено на аукционе Christie’s в Женеве в 1994 году, где ушло за $5,587 млн.

В 2002 году на торгах в Нью-Йорке лот был продан с мировым рекордом за $9,58 млн. Издание Forbes ранее сообщало, что на нынешние торги яйцо выставили наследники катарского шейха Сауда бен Мухаммеда Аль Тани, купившего его в 2002 году.

Что такое яйца Фаберже

Яйца Фаберже – серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже в виде пасхальных яиц. Изделия создавались в 1885–1917 годах по заказам Российского Императорского дома и частных покупателей.

Всего было создано как минимум 52 императорских яйца, точное количество подобных изделий для частных заказчиков является предметом дискуссии историков, искусствоведов и ювелиров.

Словосочетание "яйца Фаберже" стало синонимом роскоши и эмблемой богатства российского императорского дома и дореволюционной России.

Петер Карл Фаберже унаследовал от отца ювелирную мастерскую в Санкт-Петербурге, при нем предприятие стало получать заказы от императорской семьи. По заказу Александра III было создано первое из ювелирных пасхальных яиц, принесших дому Фаберже наибольшую известность.

После революции 1917 года все фабрики и магазины Фаберже были национализированы. Значительная часть императорских пасхальных яиц Фаберже была продана за границу советскими властями в 1930-е годы.

В настоящее время наиболее крупные собрания представлены в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге (13 яиц) и в Оружейной палате в Москве (10). Ранее самым дорогим пасхальным яйцом Фаберже считалось “Ротшильдовское”, проданное за $18,5 млн в 2007 году на аукционе Christie’s.

Самое читаемое
Exit mobile version