По словам депутата, ведение интегральной оценки будет учитывать не только результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), но и успеваемость школьника по разным предметам за все время обучения, его участие в олимпиадах, результаты портфолио ученика и так далее. Лантратова указала, что ЕГЭ отражает только фрагмент знаний, но не учитывает многие другие важные аспекты образования. Как следствие – высокий балл на ЕГЭ далеко не всегда становится гарантией успешной адаптацией выпускника к жизни и последующему обучению.
"Интегральная оценка позволит получить более полное и объективное представление о подготовленности выпускника", – пояснила Лантратова. При этом она отметила, что разработка системы такой оценки – задача сложная и требует тщательной проработки.
Идею вести интегральную оценку знаний выпускников школ по некоторым предметам ранее выдвинул председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев. Он отметил, что нужна некая интегральная оценка знаний, которые выпускники получили по всем общеобразовательным дисциплинам. К примеру, это может быть средний балл.
Ранее в СПЧ предложили вернуть в школы оценки за поведение. Критерии могла бы определить Российская академия образования, считают в совете. В свою очередь, президент РФ Владимир Путин заявил, что в случае возвращения в школы такой оценки она должна быть равноценной с другими.