По мнению Даванкова, такие изменения обеспечат защиту автовладельцев от несправедливых штрафов и не повлияют на уровень аварийности. Он отметил, что мобильные комплексы фиксации нарушений, известные как "треноги", часто размещаются в местах с "неочевидными для водителей ограничениями". Это приводит к выписыванию большого количества штрафов, которые, с точки зрения безопасности дорожного движения, "не всегда оправданы", считает Даванков. Водители в результате воспринимают камеры-треноги не как инструмент повышения безопасности, а как источник штрафов.
Проблема усугубляется недобросовестными операторами систем фиксации нарушений, которые устанавливают камеры, допускающие увеличенную погрешность измерений. "Обжалование таких незаконных постановлений требует значительных затрат времени, усилий и финансовых средств", – подчеркнул Даванков.
В подготовленном им документе также представлена статистика. Согласно ей, среди основных причин дорожно-транспортных происшествий нарушение скоростного режима составляет только 23,8%. При этом штрафов за превышение скорости выписывается на 70% больше, чем за все остальные нарушения вместе взятые.
Как писал Profile.ru, власти Москвы готовятся к внедрению дорожных камер, замеряющих уровень шума проезжающего транспорта. Комплекс "Эфир", измеряющий уровень шума с видеофиксацией проезда транспортного средства, прошел сертификацию.