СК посчитал стрельбу в цыганском поселке Екатеринбурга превышением пределов самообороны
Политик предлагает дополнить ее пунктом о том, что действия гражданина, направленные на защиту себя, своей семьи или имущества от насилия или угрозы насилия, не являются превышением пределов самообороны. «Сегодня граждане, которые защищали свою жизнь, семью и дом от бандитов, грабителей и насильников, часто в итоге сами оказываются за решеткой», — пояснил Жириновский.
По его словам, на деле все сводится к тому, что полноценный отпор можно давать только вооруженному человеку. При этом не учитывается, что защищаться от нескольких нападающих без пистолетов или ножей уже опасно.
В пример Жириновский привел аналогичный закон в США, где действует норма «Мой дом — моя крепость». Если человек незаконно проникает в чей-либо дом, он должен понимать, что его могут убить, добавил политик.
«И ничего за это владельцу жилья не будет», - добавил он. Жириновский подчеркнул, что, когда в дом вламываются чужие люди, невозможно оценить, вооружены они или нет, всерьез они или просто пугают. Поэтому, когда человек пытается защитить себя или своих близких, судить его за это нельзя, отметил он.
Ранее замруководителя одного из департаментов Министерства финансов России открыл стрельбу из травматического пистолета, защищая свою беременную супругу. Трое нетрезвых граждан напали на женщину «из-за того, что она паркуется на местах, предназначенных, по мнению постоянно проживающих жителей дома, только для их автомобилей». Тогда применение оружия Минфин назвал самообороной.