Профиль

FIA рассматривает новые варианты штрафов за замену двигателя в Формуле-1

Текущая система штрафов за смену моторов все еще остается не до конца понятной многим болельщикам, и в настоящий момент FIA изучает возможности для перехода на новую.

Болид Formula 1

©imago-images.de/Global Look Press

Сейчас одному пилоту полагается три двигателя и ограниченное число компонентов для него. В случае превышения следуют штрафы. Адаптировавшиеся к системе команды часто сознательно идут на получение штрафов в виде потери места на старте, когда знают, что следующая трасса чемпионата будет "обгонной", и отыграть несколько позиций не составит труда, пишет одно из главных изданий о Формуле-1 F1News.

Например, на знаменитой трассе Spa Francorchamps, когда команда понимает, что после напряженной квалификации мотор может не выдержать гонку, его заменяют и осознанно получают заслуженный штраф. Разумеется, все осознают, что две длинные прямые "Спа" дадут намного больше возможностей для атаки, чем условный городской закрытый "Монако".

Все это влечет большую проблему: когда перед одним и тем же треком сразу несколько команд идут на такое получение штрафов, стартовая решетка разительно отличается от результатов квалификации. В этой ситуации даже самые преданные фанаты Формулы-1 неспособны понять распределение пилотов.

На заседании Комиссии Формулы-1 в ноябре проблема наконец-то подверглась обсуждению. По итогу было принято решение продолжить искать решение уже на уровне Консультационного комитета FIA по силовым установкам. На текущий момент известно 5 предложенных вариантов:

  1. Если замена мотора имеет место впервые, пилот штрафуется секундами, которые он должен отбыть во время первого пит-стопа. Возможен вариант с тем, чтобы конкретный пит-стоп, предназначенный для отбытия наказания, был неизвестен гонщику заранее.
  2. В случае изменения других элементов помимо двигателя, будут введены дополнительные санкции. Их форма подлежит обсуждению.
  3. При поломке мотора он подлежит списанию и даже его последующий ремонт не даст права его использовать.
  4. Для пострадавших в аварии элементов двигателя будет сделано исключение.
  5. Самый простой вариант – увеличить количество разрешенных замен до четырех.

К обсуждению предложения будут допущены стратеги команд. В последующем голосовании у каждой команды будет один голос, а у FIA и Формулы-1 по 10.

Самое читаемое
Exit mobile version