16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Беги, Мадонна, беги
Зарубежье

Беги, Мадонна, беги

Тот апрельский день, когда жизнь сестры Мадонны навсегда изменилась, был солнечным и теплым. О берега Орегона лениво плескались волны Тихого океана. Впервые за долгое время 48-летняя монахиня приехала на пляж и, разувшись, почувствовала под ногами песок. На миг ей показалось, что она забыла, как прекрасна жизнь вне монастырских стен. Забыла, сколько лишений несет в себе монотонность ее будней. И побежала.

Она бежала по пляжу, по песку, пока не задохнулась. Монастырь вдруг остался где-то совсем далеко, и сестра Мадонна впервые за свою взрослую жизнь почувствовала себя свободной, как в детстве.

Минуло 36 лет, сегодня сестре Мадонне Бьюдер 84. Она сидит на кухне своего маленького дома в Спокане, штат Вашингтон, и рассказывает историю своей жизни — по телефону. Получается хорошо, она делает это не в первый раз. И только на один вопрос у нее нет ответа: почему она никак не может остановиться? Сестра задумывается; в ее голосе слышатся молодой задор. Она прекратит бегать, только когда Бог даст ей знак, говорит она. Но до сих пор Он с ней на связь не выходил.

Это история монахини, которая стала участвовать в марафонах и триатлонах потому, что жаждала освобождения. Но в то же время это история женщины, которая не может остановиться из страха снова потерять эту свободу.

Сестра Мадонна родилась в Санкт-Луисе, была своенравной девчушкой с длинными вьющимися каштановыми волосами, которой нравилось купаться в Миссисипи, прыгать через скакалку и лазать по деревьям. Когда ей было 10 лет, мать ее окрестила и отдала в католический интернат для девочек. В 14 лет она приняла решение, что станет монахиней. А в 23 года остригла волосы и ушла в монастырь.

Она называла себя сестрой Марией Мадонной и заботилась о девочках из неблагополучных семей; конвент послал ее в Канзас, позднее в Сан-Франциско, Нью-Йорк, пока, наконец, она не очутилась в Спокане.

Все те годы, что она посвятила служению Богу, она вставала без четверти пять утра и ложилась в девять часов вечера. Дни проходили в трудах и молитвах, молитвах и трудах. Час в день ей дозволялось смотреть телевизор. Она была довольна. Монастырская жизнь протекала по ясным правилам. Ей нравились правила, они служили опорой. Но иногда, когда вечерами сестра Мадонна лежала в постели и не могла уснуть, ей вспоминалась та девочка, которой она когда-то была. Вспоминалось, как она занималась плаванием, прыгала через скакалку. И вот наступил тот день на тихоокеанском побережье Орегона.

С тех пор она стала бегать каждый день. Она раздобыла пару разношенных теннисных кроссовок и наматывала круги вокруг спортплощадки перед монастырем Спокана, по лесу, по городским тротуарам. Начала тренироваться. Первое время она участвовала в марафонах, но таланта и выносливости хватало больше чем на 42 км, и вскоре стала заниматься и триатлоном. А позднее приняла участие в самом тяжелом состязании мира — соревнованиях серии Ironman на Гавайях. Она попрощалась с другими сестрами и перебралась из монастырской кельи в городскую квартиру. Ночную бессонницу как рукой сняло. Она бегала и спала.

Она летала на соревнования в Австралию, Новую Зеландию и Канаду. В 60 лет она опережала 50-летних, а в 70 — 60-летних. Люди восхищались сестрой Мадонной и даже прозвали ее Iron Nun — «железной монашкой». Газеты и телеканалы брали у нее интервью. Она написала книгу The Grace to Race — «Дар бега». Монахиня превратилась в медийную звезду. В ее жизни появилось еще больше лишений, но она перестала быть монотонной.

Весной этого года сестра Мадонна упала с велосипеда и сломала бедро. Казалось бы, подходящий момент для завершения карьеры. Но она непременно хотела принять участие в соревнованиях серии Ironman на Гавайях: заплыв на дистанцию 3,86, велопробег (180,2 км) и забег на 42,195 км. Это как если бы вы за день проплыли 154 дорожки в бассейне, затем поехали на велосипеде из Берлина в Лейпциг и в завершение пробежали бы еще 105 кругов на стадионе. В серии Ironman главное — не победить, а дойти до финиша.

Рост сестры Мадонны — 170 см, вес — 53 кг. В таком возрасте процент жира в женском организме обычно составляет около 35%, у нее — всего 7%.

Когда она вышла на старт на пирс Каилуа-Кона, на ней была цепочка с золотым крестом и та одежда, которую носят все триатлеты: купальный костюм, шапочки и очки. День выдался ветреный. В семь утра сестра Мадонна нырнула в воду и поплыла кролем. Ей казалось, что она не продвигается ни на сантиметр. В 9 часов 18 минут она, пошатываясь, выбралась из воды. Она обращалась к Богу или к самой себе, точно она не знает. Она говорила: я так устала, я больше не могу. Она говорила: я хочу лечь в постель. А еще она говорила: нет, ты в это ввязалась, борись до конца!

В 9 часов 31 минуту сестра Мадонна села на велосипед.

Довольно! — Нет! Не сдавайся!

После 120 км на велосипеде арбитры отстранили ее от дальнейшего участия в соревновании. У нее было такое чувство, словно ее помиловали.

Сестра Мадонна говорит, что жизнь — это боль, избавление наступает, только когда она остается позади. По сути, наша жизнь — это Ironman. В ее голосе слышится усталость.

Из окна своего дома она видит дорогу, по краям которой высажены сосны и каштаны. Каждый день около семи утра она бежит по этой дороге в монастырь на утреннюю мессу. В тот, где она когда-то жила. Дистанция — четыре километра. Сегодня этот путь кажется ей намного длиннее.

Перевод: Владимир Широков

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».