Большую роль в ситуации, сложившейся на сегодняшний день, играет то, что 100% мероприятий перешли в онлайн совсем не добровольно. И большинство вынужденных изменений протекают с неудобствами для участников. Но все же некоторые российские компании справились со сложной задачей и нашли выход. Начальник управления развития HR-бренда торговой сети «Пятерочка» Наталья Белоусова прокомментировала оценку конкурса для сотрудников формата онлайн: «Мы рады такой высокой оценке жюри, конкурс профессионального мастерства для сотрудников «Пятерочки» «Вершина мастерства» собрал в этом году более 200 тысяч участников. Даже в ограниченных условиях мы не стали отказываться от проведения корпоративных мероприятий и перевели их в онлайн-формат, что позволило нам сохранить высокий уровень коммуникации и мотивации, усилить корпоративную культуру, повысить цифровую грамотность сотрудников».
Выбор профессии – один из ответственных моментов, определяющих жизненный путь человека. Молодежь не имеет полной информации о новых профессиях, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, тем самым стать нужным и востребованным. «Свой вклад в развитие нового поколения мы видим в повышении конкурентоспособности молодых людей на рынке труда: мы создаем возможности для расширения кругозора, удовлетворения карьерных амбиций, личного и профессионального роста и развития. Одним из таких примеров является проект «Школа Coca-Cola», который был запущен в 2019 году», – отметила менеджер по работе с брендом работодателя Coca-Cola HBC Россия Ирина Щербакова.
Руководитель центра студенческих программ и молодежных инициатив ПАО «Группа Черкизово» Людмила Хуторецкая отметила: «Проект стажировок преподавателей при партнерстве с бизнесом помогает вузам получить представление о современных технологиях полного цикла производства перерабатывающей отрасли для дальнейшей актуализации образовательных программ. Это позволит подготовить квалифицированных специалистов для АПК, способных работать на современных предприятиях страны».
Весна этого года перевернула мир с ног на голову. Пространство за пределами жилья сузилось, а сам дом стал нашим изолятором, местом работы и учебы. Даже крупнейшим холдингам пришлось срочно осваивать новые формы взаимодействия с внешней средой и приспосабливаться к жизни онлайн. Об итогах 2020 года рассказала директор по развитию персонала «Ростелеком» Екатерина Барабанова: «Наш корпоративный онлайн-университет был важным инструментом еще до пандемии, но в 2020-м он стал просто незаменимым. За год объем дистанционного обучения вырос в 3 раза – до 700 000 человеко-курсов. Аудитория пользователей онлайн-университета увеличилась на 30%, до 85 000 сотрудников».
Также отметила важность образования директор по обучению АО «ДОМ.РФ» Анна Липкина: «ДОМ.РФ является единым институтом развития в области жилищного строительства, поэтому мы стремимся развивать профессиональные компетенции отрасли в целом. Наши программы «Проект.Ф» и «Как создавать современные города» как раз направлены на реализацию этой задачи, используя самые современные технологии обучения. Мы рады, что экспертное сообщество смогло оценить по достоинству нашу работу и вклад в развитие образования».
Лауреатами премии «Эффективное образование» в этом году стали: АО «ДОМ.РФ», ПАО «ГМК «Норильский никель», ПАО «Ростелеком», ПАО «Группа Черкизово», АО «Райффайзенбанк», АО «СУЭК», ЗАО «Биокад», ТС «Пятерочка», Coca-Cola HBC Россия, Capital Group, ООО «Кнауф Гипс», ООО «ВЕС-Медиа», «МойОфис», АНО ДПО «КЦПК «Персонал», учебный центр «Микротест», учебный центр «Финам», «Вечерняя Москва», IBA «Международная Бизнес Академия», ООО «Академия управления финансами и инвестициями», языковой тренинговый центр «Свобода слова».
Организатор премии «Эффективное образование» – ООО «Социальные проекты», основным видом деятельности которого являются исследования в области социальных проблем, а также организация и проведение общественно-значимых мероприятий.