Профиль

Гора плюсов и минусов

Этой зимой в продаже появился особый Lexus LX 570 в юбилейной комплектации 25th Anniversary Edition. Его внешность незаурядна, а статус однозначен, но, к сожалению, некоторые небольшие недочеты так и остались на своих местах.

©

Аналитические отчеты о продажах автомобилей в России фиксируют стабильную популярность модели Lexus LX. Чтобы поддержать спрос на внедорожник и отметить его 25-летний юбилей, бренд Lexus выпустил особую версию машины — 25th Anniversary Edition. Отличия от LX в комплектации Premium не столь глобальны, но они весьма существенно влияют на восприятие автомобиля в целом.

©ООО «Тойота Мотор»

За основу был взят Lexus LX Sport Design, который от того же Premium и Luxury отличается нижними частями переднего и заднего бамперов. Это, в частности, окантовка передних противотуманных фонарей, увеличенные соседствующие с ними воздуховоды, которые делятся пополам эффектной горизонтальной чертой. Нижний воздухозаборник скромнее — он лишен хромированных горизонтальных ребер. Благодаря этому исчезла бесконечная «лестница» зеркальных полос, идущая в некоторых других комплектациях через оба воздухозаборника от самой юбки бампера и до капота.

Отличается и упомянутая юбка: линия ее сложнее, с более ярко выраженными выступами перед колесами. Все это добавило внешности юбилейного LX массивности и спортивности. Главное и почти единственное отличие в облике заднего бампера автомобиля — это дефлектор, который также добавляет городские спортивные нотки в имидж внедорожника. Довершают имидж стрит-рейсера многоспициевые колесные диски особого дизайна.

©ООО «Тойота Мотор»

Главной особенностью юбилейной версии Lexus LX 25th Anniversary Edition, отличающей его ото всех прочих LX, стал черный цвет колесных дисков и целого ряда элементов, таких как ручки дверей, обтекатели боковых зеркал и рейлинги. Естественно, что выгоднее всего юбилейный LX смотрится в белом перламутровом кузове. Всего же для автомобиля предусмотрено лишь два цвета: второй — черный металлик. В результате юбилейный Lexus LX выглядит моложаво, контрастно, а потому агрессивно и спортивно.

К сожалению, каким бы красивым ни был кузов LX, он имеет ряд небольших недочетов. Если передняя часть внедорожника благодаря небольшим выступам бампера перед колесами пачкается меньше, то корма LX, несмотря на дефлектор под задним бампером, склонна покрываться ровным слоем грязи. Также легко на Lexus LX пачкаются объектив камеры заднего вида и заднее стекло. Их забрасывает практически моментально, что в принципе нормально. Гораздо больше грязи льется на стекло с внушительного спойлера. Открыв в ненастную погоду дверь багажника, прежде чем браться за поклажу, стоит подождать несколько секунд и дать воде стечь. Проблема с грязной видеокамерой решаема — функция продублирована парктрониками.

©ООО «Тойота Мотор»

Далее следует война с габаритами. Большой внедорожник имеет множество преимуществ, и все они известны. Имеет он и несколько недостатков, которые тоже не тайна. Например, доставать откатившийся к задним сиденьям багаж лучше через салон, откинув спинки кресел. А вот как быть со шторкой багажного отсека, скатанной в рулон? Дотянуться до нее сзади даже при большом росте почти невозможно — приходится лезть в багажник, так как ее край не оснащен даже хлястиком, который можно было бы подцепить и за который шторку можно было бы вытянуть. Например, на Mazda CX-9 от подобной шторки по озвученным причинам и вовсе отказались.

В остальном, если не считать парковки, габариты Lexus LX неудобств не доставляют. Наоборот, в салоне просторно даже в зимней одежде, пол ровный, выступов и сужений в проемах нет. И теперь пришло время воевать с массой автомобиля.

©ООО «Тойота Мотор»

Разгоняется 2,7-тонный Lexus LX 25th Anniversary Edition легко и непринужденно, но при торможении следует быть осторожным, а дистанции держать немного больше обычного. Имеющихся тормозных дисков автомобилю явно недостаточно, и это не только его проблема, а всех автомобилей массой под три тонны. Исправить эту особенность несложно, причем непосредственно у дилера. Внедорожник прекрасно чувствует себя на трассе, не склонен к кренам и раскачкам, по ощущениям не инертен, и повороты проходит четко, без заносов.

Гидропневматические передняя и задняя подвески чутко следят за положением кузова, а система стабилизации — за соблюдением траектории. Чувствуется, что автомобиль тяжел, но неудобств это не доставляет. Наоборот, чувство того, что ты справляешься со столь серьезным авто, весьма приятно. Но и на ходу не обошлось без небольших огрехов. При проезде искусственных неровностей, то есть лежачих полицейских, срабатывала система блокировки дверей: центральный замок после толчка разблокировал двери, после чего через несколько секунд ровного движения блокировал вновь.

Недочетов у Lexus LX 25th Anniversary Edition за две недели тестов нашлось не так уж и много. В список можно добавить, пожалуй, еще не совсем удобное расположение панелей управления стеклоподъемниками, но на этом все. Технически весьма сложный автомобиль оказался простым и понятным, роскошным и непритязательным.

©

Самое читаемое
Exit mobile version