Как предполагается, работу новый телеканал может начать уже в начале осени 2015 года и займет в эфире место «России-2». Финансирование нового спортивного канала возьмет на себя «Газпром-медиа».
Чернышенко отметил, что пока спорт «к сожалению, проигрывает сериалам в борьбе за зрителя». Бороться с этим планируется увеличением качества продукта, а также расширением аудитории. В пресс-службе «Газпром-медиа» рассказали, что на данный момент основной возрастной аудиторией спортивных телеканалов являются мужчины «45 плюс», что с точки зрения рекламодателей не привлекательно. «Мы планируем работать для молодежной и семейной аудитории. Для женской аудитории могут быть созданы программы о фитнесе, диетах, правильном питании. Для молодежной это может быть и автоспорт, и авто и мото тюнинги, ночные гонки, программы про спортивные молодежные объединения, включая фан-клубы и фанатские движения. Спортивный канал будет активно вовлекать интернет-аудиторию с использованием интерактивных технологий и через интеграцию с соцсетями», -отметили в пресс-службе.
Не смотря на то, что «НТВ+», по данным газеты «Коммерсант», в 2014 году понес чистые убытки в размере 1,8 миллиарда рублей, организаторы планируют, что новый телеканал станет прибыльным, поскольку будет работать на общедоступном телевидении, где совершенно другие доходы от рекламы.
Организаторы планируют, что новый телеканал в долгосрочной перспективе нацелен на самоокупаемость. Традиционно срок выхода подобных проектов на уровень самоокупаемости до 5 лет, отмечают в пресс-службе.
Новый канал придет на смену «России-2». Последний был создан на базе телеканала "Спорт" в 2009 году. В отличие от «Спорта», который специализировался на показе спортивных трансляций, «Россия-2» изначально создавалась для привлечения более широкой аудитории. Однако постепенно доля спортивного контента на канале снижалась. Это происходило, в частности, в силу того, что большую часть наиболее рейтинговых спортивный трансляций выкупал НТВ+, подключить который можно исключительно на платной основе. В итоге к настоящему времени на «Россия-2» спортивный контент составляет всего 41% от вещания.
Дмитрий Чернышенко на заседании Совета также подчеркнул, что сейчас "в стране нет специализированного, общедоступного канала, который был бы посвящен спорту". Созданием подобного канала и займется финансируемая «Газпром-медиа» команда сотрудников «Россия-2» и «НТВ+».
«Общедоступный спортивный канал будет показывать все топовые спортивные события, но акцент, безусловно, будет делаться на соревнованиях, в которых участвуют российские спортсмены, клубы, сборные», - заключил Чернышенко.