Профиль

На дальних подступах к Москве

Мэрия Москвы отказала группе депутатов-коммунистов в проведении 5 декабря митинга в поддержку дальнобойщиков, протестующих против введения автоматизированной системы «Платон» по сбору денег с большегрузных автомобилей за проезд по дорогам. Сами владельцы фур, тем временем, продолжают попытки добраться до столицы, где на тот же день назначена массовая акция протеста. Полиция, со своей стороны, всеми возможными способами пытается остановить дальнобойщиков на дальних подступах.

©

Всеобщая акция протеста дальнобойщиков против взимания платы за проезд по федеральным трассам изначально была назначена в Москве на 30 ноября. Однако в преддверии переговоров с чиновниками Минтранса, пообещавших вроде как водителям некоторые уступки, мероприятие было отложено. После того, как переговоры закончились ничем, забастовка дальнобойщиков была назначена на 5 декабря. По словам координатора межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александра Котова, те, кто уже доехал, устроились на традиционных стоянках в Подмосковье. «Они никак себя не проявляют до 4 декабря, ничего предпринимать не будут. Третьего числа истекает ультиматум правительству: если «Платон» не отменят – МКАД будет заблокирован», – сообщил Котов.

Правительство и Минтранс ранее твердо заявили, что не намерены отказываться от системы «Платон», однако последнее время дальнобойщики находят все больше союзников среди представителей власти. На этой неделе в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий введение моратория на запуск «Платона» до 1 января 2017 года. В пояснительной записке к документу, авторами которого выступили три депутата от фракции КПРФ, утверждается, что введение системы не было тщательно проработано и может разорить транспортные компании и водителей-физлиц, а также привести к росту цен на товары повседневного спроса. Также в среду губернатор Приморского края Владимир Миклушевский предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу на год отложить штрафы за отказ дальнобойщиков оплачивать проезд по федеральным трассам. Ранее аналогичное предложение озвучил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Автоматизированная система по сбору платы за проезд по федеральным трассам большегрузного транспорта массой более 12 тонн под кодовым названием «Платон» была запущена с 15 ноября. Согласно новым правилам, все водители большегрузного транспорта должны получить специальные электронные счетчики, которые фиксируют передвижение фур по трассам и начисляют плату в зависимости от пройденного километража. Предполагается, что собранные таким образом средства пойдут на компенсацию вреда, который фуры наносят дорожному полотну федеральных трасс. Тариф составляет 1,53 руб. за километр, с 1 марта 2016 года он должен вырасти до 3,06 руб. В ноябре акции протеста дальнобойщиков прошли в Подмосковье, в Карелии, Удмуртии, Новгородской и Белгородской областях и других регионах.

Самое читаемое
Exit mobile version