Профиль

Новый статус «Пежо»

Автомобили Peugeot при умеренной цене всегда отличались высоким качеством отделки, комфортом и отточенной управляемостью — налицо все приметы премиального бренда, но сам производитель никогда за звездами не гнался и в премиальный сегмент не спешил. Тем не менее вопрос о позиционировании обойти стороной не удалось: Peugeot и Citroen стало необходимо как-то развести свои конкурирующие модели по разным категориям, как это делают другие концерны, дабы избежать каннибализма.

©

Теперь Peugeot — представитель премиального сегмента. Машины Citroen остались на прежней ступени, если не считать линейку DS. Свое вхождение в премиум марка начинает с Peugeot 308. Первым делом французы как следует поработали над дизайном, сделав его скромнее и элегантнее. Исчезли такие спорные элементы, как огромный воздухозаборник и «клюв», уменьшилась и «борода» переднего бампера, капот получил сложное рифление, как, впрочем, и бока автомобиля, а задняя часть словно подобралась, а ее рельеф тоже стал замысловатее.

©Фото: ООО "Пежо Ситроен Рус"

Тяга к премиальным традициям наблюдается и в салоне Peugeot 308. Теперь здесь минимум кнопок и максимум необычных, но спокойных и логичных линий. Все выполнено из превосходных материалов, приятных как на глаз, так и на ощупь. Сидеть на любом месте чрезвычайно удобно — кресла Peugeot всегда отличались комфортом и длинными, до самого колена, сиденьями, но и их эргономику значительно доработали. Особую форму придали даже рулевому колесу. Не скучно. И традиционно салон Peugeot 308 необычайно тих на любой скорости. Прежними остались лишь подрулевые переключатели, да джойстики управления круиз-контролем и аудиосистемой. Общее впечатление — безусловный премиум, сравнимый без натяжек с салонами BMW и Mercedes.

Двигателей у нового Peugeot 308 по-прежнему два. Более того, это наши старые бензиновые знакомые: атмосферник и турбоагрегат. Мощность первого составляет 115 л.с., а второго — 150. К сожалению, оснащать хетчи для России турбодизелями в Peugeot пока так и не решились. Тем не менее имеющейся линейки моторов автомобилю хватает. Раскрыть потенциал 115-сильного мотора помогает 5-ступенчатая механика, а тубированного двигателя — 6-скоростной автомат. Надо сказать, французы не зря отказались от автомата на 1,6-литровом атмосфернике: автомобиль с ним едет не ахти, что портит общее впечатление. И, наоборот, жалко, что они поленились оснащать турбомотор механикой: 150 л.с. очень азартно гуляют под педалью газа даже сквозь автомат, превращая машину в полугорячий хетч с завидной динамикой.

©

На ходу новый Peugeot 308 хорош, как и его предшественник — Peugeot 307 без адаптации для российских дорог. Он неимоверно послушен и нечувствителен к подлянкам некачественного покрытия. Секрет такого поведения кроется в сильных спортивных командах Peugeot, которые охотно делятся с заводом секретами настроек как подвески, так и рулевого управления, коробок и двигателей. Автопроизводители, не имеющие собственных спортивных команд, никогда и близко не приблизятся к подобным показателям. Подвеска Peugeot 308 надежна, она выхаживает без каких бы то ни было замен по 100 тысяч километров — проверено на собственном опыте.

Управлять Peugeot 308 необычайно легко. Его габариты чувствуются без проблем и не требуют привыкания. Руль хотя и тяжеловат по сравнению с рулями некоторых одноклассников, но когда доходит до дела, любой признает, что такая настройка предпочтительнее, а обратная связь руля с колесами лучше и информативнее. Для Peugeot 308 не существует сложных виражей, и даже с отключенной системой стабилизации он прекрасно проходит повороты и легко выхватывается из заносов. Заметьте — у Peugeot 308 сзади полузависимая балка, которая не позволяет правому или левому колесу отрываться от дороги или терять сцепление с ней на скорости. Благодаря этому нет и перегрузки колес в виражах, а масса по ним распределяется более-менее равномерно.

©

Получивший звание «Автомобиль года 2014» в Европе, новый Peugeot 308 избавился от многих изъянов предшественника: «юбка» переднего бампера ни за что не цепляется, а номерной знак больше не служит грейдером зимой, исчезло острое ребро на «подоконниках» и узкие щели между креслами и центральным тоннелем, в которых бесследно исчезала мелочь, бортовые системы стали менее навязчивыми, загрузочный проем багажника — ниже, а звукоизоляция — еще плотнее.

©

Самое читаемое
Exit mobile version