Профиль

Связь через Корею

17 мая в порт Владивосток прибыл паром Mangyongbong-92 — это первый рейс судна в рамках регулярного морского сообщения РФ-КНДР. На теплоходе будут перевозиться грузы и путешествовать туристы из России и КНР. Эксперты отмечают, что, хоть Россия и недовольна воинственностью Северной Кореи, но при этом КНДР и РФ — давние торговые и экономические партнеры.

©

В РФ появилось новое туристическое направление — теперь россияне (а еще китайцы из Хуньчуня и Яньцзи) смогут совершать поездки в КНДР на пароме из порта Владивосток. А Россию таким же образом будут посещать северокорейские рабочие.

Грузопассажирское регулярное паромное сообщение между Россией и Северной Кореей открылось накануне — первый тестовый рейс судна Mangyongbong-92 проследовал по маршруту от порта Наджин до Владивостока. На боту находились граждане КНР — представители туркомпаний. Они отправились по указанному маршруту специально, чтобы проверить путь, оценить размещение на судне. В пятницу вечером теплоход отправится обратно. Компанией перевозчиком выступила «ИнвестСтройТрест», которая была зарегистрирована в 2013 году специально для работы с портом Наджин.

Как пояснил в разговоре с «Профилем» директор корейских программ Института экономики РАН Георгий Толорая, инициатором этого морского сообщения были китайцы, чтобы более дешевым путем возить своих туристов. «Это даже не российко-северокорейский проект, а российско-китайский», — отметил он.

Ожидается, что паром будет отправляться из северокорейского порта каждую среду, а из Владивостока — каждую пятницу. На теплоходе туристы смогут добраться до города центрального подчинения Насон. Вместительность судна — до 200 (по некоторым данным, 193) пассажиров, при этом на Mangyongbong-92 может поместиться до 1 тысячи тонн груза. Стоимость пассажирского места составляет от 600 до 750 юаней (5-6 тысяч рублей). Пассажир может перевести бесплатно до 50 кг багажа.

По словам генконсула России в городе Чхонджин Юрия Бочкарева, российско-северокорейское паромное сообщение открыто с целью развития регионального туризма и торговых связей между странами. Он отметил, что Наджин — это главный порт специальной торгово-экономической зоны Насон (сокращение от Наджин-Сонбон), здесь есть возможность свободного ведения бизнеса. Власти КНДР, в непосредственном ведении которых находится Насон, активно привлекают туда иностранные компании. Эта зона находится на северо-востоке КНДР на границе с Приморским краем России и китайской провинцией Цзилинь.

Как отметил заместитель генерального директора компании ООО «Контейнер-Сервис» Александр Тимарцев, заявок на перевозку грузов с помощью нового маршрута уже достаточно много. «Сейчас есть спрос на грузоперевозки в Северную Корею. <...> Грузооборот между нашими странами существует — можно доставлять по железной дороге и на авто. Но судно на Дальнем Востоке это первое», — рассказал он.

Зато туристы не выстраиваются в очереди за билетами на паром, следующий в самую закрытую страны мира. По словам представителя туроператора «Альфа и Омега», спрос на туры в Северную Корею в принципе не высокий. «В самый "активный" месяц — август — поездом в Наджин ездит максимум человек 15 российских туристов. Рейсом в Пхеньян летает около 2-3 туристов в месяц. То есть о потоке речи не идет. Паром здесь больше подходит для китайских туристов», — отметил турагент.

О запуске регулярного паромного сообщения РФ-КНДР стало известно еще в апреле. Тогда японская Nikkei писала: «Это знак того, что Россия готова расширять экономическое сотрудничество с Северной Кореей, несмотря на продолжающиеся ядерные и ракетные провокации Пхеньяна».

Теперь японская сторона намерена проследить, каким образом действия России отразятся на международных усилиях по северокорейской проблеме. «С нашей точки зрения нужно, чтобы все страны, включая Россию, тесно взаимодействовали с целью предотвращения провокаций [со стороны Пхеньяна] и соблюдения резолюций ООН», — сказал генсек кабинета министров Японии Есихидэ Суга в ответ на просьбу журналистов прокомментировать запуск паромного сообщения Россия-КНДР.

С 2006 года в Японии запрещено проводить с КНДР экспортно-импортные сделки (в том числе через третьи страны) и осуществлять транспортное сообщение (в том числе судами третьих стран, ранее побывавшими в портах Северной Кореи). В Токио ввели запрет в отношении Пхеньяна из-за ракетных испытаний КНДР.

«Естественно, мы тоже недовольны поведением Северной Кореи в ракетно-ядерной области, осуждаем их и поддерживаем политику санкций. Но все, что не касается санкций, не мешает взаимному сотрудничеству. У России и КНДР давние торгово-экономические связи», — подчеркнул Толорая.

Самое читаемое
Exit mobile version