Профиль

Архивная публикация 2001 года: "Чего вы опасаетесь, в случае если сельхозугодья станут предметом торговли?"

В связи с этим вопрос, вынесенный в заголовок. Отвечают руководители регионов РФ.Юрий Лодкин, губернатор Брянской области:

"Первое: мелкополосицы. Второе: уничтожения товарного производства на малоплодородных почвах".


Александр Волков, президент Республики Удмуртия:

"Главная угроза уже в том, что земля может стать предметом наживы. Сельскохозяйственные угодья должны находиться под контролем государства вне зависимости от того, перепродаются ли они, отдаются в залог и т.д. И Земельный кодекс должен быть ориентирован прежде всего на то, чтобы земля давала максимум результата и получала максимум внимания, так как истощить ее можно мгновенно".


Владимир Яковлев, губернатор Санкт-Петербурга:

"Во всем цивилизованном мире существует положение об использовании сельских земель по назначению, даже если они находятся в частной собственности".


Валерий Сердюков, губернатор Ленинградской области:

"Продавать землю нужно с умом и обязать владельцев сохранить сельхозугодья. Иначе это приведет к подрыву сельского хозяйства".


Михаил Прусак, губернатор Новгородской области:

"В законе о частной собственности на землю должны быть не только такие атрибуты, как купля-продажа, залог, ипотека, но и определенные ограничения. Например, если я хочу взять землю в частную собственность для производства сельхозпродукции, то я должен проживать на этой земле и сам на ней трудиться. А земли в привлекательных природных зонах -- в пойме рек, вокруг озер -- должны остаться в госсобственности. Чтобы не получилось, что в красивых местах скупят все земли, а народу даже за грибами-ягодами не выйти".


Борис Говорин, губернатор Иркутской области:

"Когда сельхозугодья станут предметом купли-продажи, начнется переход земель в частную собственность. Хорошие земли могут быть выведены из сельскохозяйственного оборота и использованы для постройки казино, гостиниц или еще чего-либо. На мой взгляд, твердых гарантий, что сельскому хозяйству не будет нанесен ущерб, нет. А основания для беспокойства по этому поводу есть".


Владимир Кулаков, губернатор Воронежской области:

"На недавней встрече с руководством Госдумы президент сообщил, что из проекта земельного кодекса будет изъята статья о свободной купле-продаже сельхозугодий. Правда, он подчеркнул, что рано или поздно придется к этому вопросу вернуться, но сейчас такая торговля нецелесообразна. Я уже давно (и во время всей предвыборной кампании) декларировал эту позицию. Зная сегодня российские условия, можно опасаться, что в торговле сельхозугодьями произойдет то же, что было с продажей предприятий, недвижимости,-- многочисленные массовые преступления и нарушения. Но ведь сельхозугодья страну кормят, и если мы, извините, распродав их, останемся без урожая, последствия будут страшными".


Александр Черногоров, губернатор Ставропольского края:

"Земли сельскохозяйственного назначения ни в коем случае не должны быть предметом купли-продажи. Земля -- это наше национальное достояние. Труд и жизнь крестьян не должны зависеть от прихоти самодура-собственника".


Владимир Шаманов, губернатор Ульяновской области:

"Законы должны работать при надлежащем контроле со стороны соответствующих министерств и ведомств. В противном случае может появиться вторичный рынок продажи земли и, как следствие,-- неминуемая спекуляция. Это послужит мощным детонатором для народа, и в таком случае никто не даст гарантию, что в России не вспыхнут земельные бунты. Прежде чем непосредственно приступить к процессу купли-продажи, необходимо решить множество вопросов, и первостепенным, на мой взгляд, является вопрос о земельных кадастрах. К примеру, в Ульяновской области 21 район, и все они разительно отличаются друг от друга по составу почв. Поэтому вне зависимости от того, какие будут приняты Госдумой законы по земельным вопросам, нужно определить земельные кадастры".

Самое читаемое
Exit mobile version