Традиционные ценности Старого Света достаточно давно сформировали и представление об автомобильной роскоши. Настоящий джентльмен выбирает Rolls Royce или в крайнем случае Bentley. Если он увлечен спортом, то к списку брендов добавляются Ferrari, Bugatti и Aston Martin. Весь прошлый век именно это считалось «хорошим тоном», и лишь в конце ХХ столетия для эксцентричных богачей стали появляться бескомпромиссные спорткары, подобные Pagani или Koenigsegg. В свою очередь, денежные возможности нефтяных шейхов, которым хотелось показать всему миру, что такое настоящий автомобильный люкс, заметно усилили энтузиазм европейских инженеров. Однако первый арабский суперкар появился только в 2013 году. Недавно прошедший автосалон в Дубае дал повод вспомнить, что именно, кроме бензина, могут дать автомобильному сообществу страны Персидского залива.
Создателем первого арабского автомобиля стала ливанская компания W Motors. Но так как о ливанском автопроме, равно как и об инженерной школе, мало кто слышал, основная нагрузка по разработке легла на австрийскую компанию Magna Steyr и немецкое тюнинг-ателье RUF. С учетом того, что Magna Steyr – один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих, проект оказался в надежных руках. В течение шести лет при фактически неограниченном финансировании европейские специалисты конструировали настоящего «арабского скакуна». И в январе 2013‑го суперкар Lykan Hypersport впервые увидел свет на автошоу в Катаре.
Можно смело сказать, что модель ждал ошеломительный успех. При заявленной цене $3 400 000 на приобретение Lykan Hypersport было подано более 100 заявок. Однако производитель объявил, что серия будет ограничена всего семью машинами. Владельцем первого экземпляра стал шейх Катара Яван бин Хамад Аль-Тани. За свои деньги он получил болид весом всего 1380 килограммов, оснащенный доработанным оппозитным двигателем Porsche объемом 3,7 л и мощностью 700 л. с. Максимальный крутящий момент равен 960 Нм. Коробка передач – секвентальная шестиступенчатая. В динамике Lykan Hypersport немного проигрывает также имеющемуся в гараже шейха Bugatti Veyron Super Sport. Здесь разгон до сотни занимает 2,8 секунды против 2,5 у Bugatti. 200 км/ч автомобиль способен набрать за 9,4 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 395 км/ч. Естественно, при такой энерговооруженности особое внимание было уделено тормозам: они карбон-керамические с шестипоршневыми суппортами.
А вот чем точно не может похвастаться Bugatti, так это инкрустированной бриллиантами светодиодной оптикой, равно как и голографическими дисплеями. Зато сразу понятно, какой вклад в конструктив внесли арабские заказчики.
Останавливаться на достигнутом в W Motors не пожелали, и на автосалоне 2015 в Дубае был представлен новый проект компании – Fenyr SuperSport. Партнерами при его создании стали все те же Magna Steyr и RUF. На этот раз в постройке гиперкара возобладал европейский подход. Как следствие бриллиантов здесь больше нет. Зато есть полностью углепластиковый кузов, собранный на алюминиевом шасси. Сердце Fenyr SuperSport – настоящий подарок для всех любителей классических спорткаров. Рядная «шестерка» объемом 4 л, которая благодаря двум турбокомпрессорам выдает 900 л. с. Максимальный крутящий момент пришлось ограничивать электроникой – он равен 1200 Нм. Чтобы справиться с таким потоком мощности, инженеры установили модифицированную роботизированную семиступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями от Porsche. В итоге при весе 1200 кг Fenyr SuperSport набирает 100 км/ч всего за 2,7 секунды. А максимальная скорость арабского суперкара наконец-то превысила 400 км/ч. И это еще не все позитивные новости. На этот раз новинка будет выпущена заметно большим тиражом – 25 экземпляров. А благодаря отсутствию бриллиантов в самых неожиданных местах ее стоимость составит всего $1 850 000.
Уже сейчас можно сказать, что опыт, продемонстрированный компанией W Motors, наглядно показал: отсутствие финансовых ограничений открывает путь к успеху, но не гарантирует его. Вторым важнейшим критерием является время, в том числе выраженное и в виде инженерного опыта, который невозможно получить сразу. Создавая автомобили на грани передовых технологий, все равно приходится действовать методом проб и ошибок, пусть даже на стадии компьютерного моделирования.
Ну а пока W Motors сменила золото и бриллианты на алюминий и углепластик, европейские производители продолжают делать спецверсии своих машин, которые на родине легко могут получить статус безвкусицы. На том же автосалоне, где был представлен Fenyr SuperSport, компания McLaren показала спецверсию Al Sahara 79 модели 650S Spider. Главные особенности – окраска кузова с применением 24-каратного золота, эксклюзивная отделка салона и новый аэродинамический обвес. Изменений в техническую начинку решено было не вносить.