Профиль

Как новая модель легендарного Land Cruiser показала себя на суровых тропах Заполярья

Toyota Land Cruiser 300, версия 70th Anniversary

©Toyota Land Cruiser

Край колдунов и марсианских пейзажей

Мы стартовали в сторону полуостровов Средний и Рыбачий из Мурманска. Около 100 км по отличному шоссе едем в сторону Печенги, до Старой Титовки, где надо пройти формальный досмотр на пограничном посту. Служивые на въезде даже не спрашивают, куда направляешься (и так понятно), только просят показать российские паспорта.

По обе стороны от дороги ковер из ягеля, ярко-зеленый и бархатистый (но ходить по нему нельзя: запрещает закон, потому что восстанавливается потом он десятилетиями). Вообще летняя тундра безумно красивая, особенно когда небо безоблачное, а температура воздуха плюс 20. Справа и слева – бесчисленные чистейшие озера и речки, скалы, водопады.

А еще вдоль дороги – множество следов прошедшей войны: дотов, памятников... Здесь по хребту Муста-Тунтури (по-фински Mustatunturi – «Черная гора») во время Великой Отечественной войны проходила линия фронта. И по сей день тут можно найти гильзы, остатки укреплений и даже… артиллерийские орудия!

Главные достопримечательности полуострова – это скалы Два брата и Берег рыжих камней на самом его севере. Два брата по легенде – это два брата-колдуна, обращенных в камень, чтобы оберегать морской берег. Они не слишком высокие и ярко-рыжие в солнечную погоду. Так же, как и Берег рыжих камней, – совершенно марсианский каменный пляж, спускающийся к Ледовитому океану. А мы едем дальше, и снова – убитая дорога, лужи, подъемы и спуски… Но автомобиль уверенно ползет по камням, ныряет в лужи и легко преодолевает броды. Потому что полуостров Средний – наверное, идеальное место для знакомства с долгожданной новинкой – Toyota Land Cruiser 300.

TLC300 версии Comfort+ на тест-драйве в Мурманской области

Toyota Land Cruiser

Знакомьтесь, «трехсотый»

Бестселлер японской компании Land Cruiser 200 прожил на конвейере долгую (и счастливую!) жизнь – целых 14 лет. За эти годы по миру разошлось 1,5 млн машин, из них практически каждая десятая продана в России. Да, для этой модели мы – третий рынок в мире и первый в Европе. Новую модель ждали с нетерпением, и вот – получите!

Toyota Land Cruiser 300

Toyota Land Cruiser

В салоны российских дилеров уже прибыли первые машины, пока только бензиновые, но сразу в двух вариациях – «внедорожной» и «юбилейной». Все, надо сразу сказать, очень недешевые. «База» (которая появится чуть позже) стоит от 5,6 млн руб., две другие версии еще «богаче»: внедорожная Comfort+ от 6,9 млн и «городская» 70th Anniversary (именно ее я назвал «юбилейной») – от 7,7 млн. Внешне они отличаются бамперами (у «юбилейной» версии он установлен ниже) и колесами – 18- или 20-дюймовыми.

Что касается габаритных размеров, то они почти не изменились по сравнению с предыдущим поколением. Длина – около 5 метров (она изменяется в зависимости от версии: разные бамперы). Колесная база та же, что и раньше (2850 мм), ширина тоже не поменялась, дорожный просвет вырос совсем чуть-чуть, на 5 мм (до 235 мм). Инженеры компании говорят, что размеры не изменились, потому что… прежние были идеальными. А дизайн «крузака» – он на все времена.

Так вот, при одинаковых размерах (и схожем дизайне) кто-то может подумать, что перед нами серьезный рестайлинг. И ошибется! «Трехсотка» – полностью оригинальная модель. У нее абсолютно новый кузов (причем все навесные детали из алюминия) и новая рама; ее масса снизилась на 200 кг, а жесткость при этом увеличилась на 20%.

Если кратко, то ни одна из деталей TLC300 не взаимозаменяема с предшественником. Но при этом остались и рама, и похожий кузов, и сходная схема трансмиссий. А на смену могучей атмосферной «восьмерке» пришел 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом объемом 3,5 л и мощностью 415 лошадиных сил, который работает в паре с 10-ступенчатым автоматом. По паспорту, между прочим, «сотню» 2,5-тонная махина набирает за 6,8 секунды!

Двигатель Toyota Land Cruiser 300

Toyota Land Cruiser

Нет времени на раскачку

Если снаружи две модификации «крузака» отличаются несильно, то внутри разница видна сразу. В «юбилейной» версии, посвященной 70-летию модели, – «полный фарш». Тут новая мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, аудиосистема JBL, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, отделка салона натуральной кожей и еще много-много всего дорогого и богатого. У варианта Comfort + сиденья отделаны искусственной кожей, на центральной консоли – мультимедиа попроще (с 9-дюймовым экраном), другой блок климат-контроля (кстати, он намного удобнее), одна камера заднего вида.

В "юбилейной" версии TLC300 салон отделан натуральной кожей

Toyota Land Cruiser

В общем и целом интерьер более простой, но он мне понравился больше. Есть различия и по технике. У «городского» Land Cruiser – межосевой дифференциал с блокировкой, пониженный ряд передач и один самоблокирующийся межколесный дифференциал на задней оси. (Между прочим, такое богатство есть далеко не у каждого конкурента даже в топовой, внедорожной комплектации). У «внедорожного» варианта помимо блокировки и «понижайки» есть еще два дифференциала с жесткой блокировкой – спереди и сзади, а также новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости. А ход подвески составляет рекордные 715 мм!

Мультимедийная система в Comfort+

Toyota Land Cruiser

Впрочем, хватит цифр, теперь про ощущения. Новый мотор стремительно разгоняет «трехсотку», совершенно не напрягаясь, а коробка при этом работает шустро и незаметно. В общем, учитывая отличную шумоизоляцию, можно сказать, что по ощущениям – как будто сидишь за рулем легковушки, а не тяжелого рамного внедорожника. Я проехал 100 км по трассе на Comfort+ и просто наслаждался ездой: никакой тебе раскачки, а крены почти незаметны. Дальние вояжи по хорошей дороге? Отличная идея! Только вот расход топлива слегка напрягает: даже при экономной езде (а я вообще-то очень спокойный водитель) расход составлял 15–17 л на 100 км… Впрочем, дилеры уже принимают заявки на версию с турбодизелем; видимо, в этом случае есть шанс реально сэкономить.

Теперь про езду по бездорожью. А ничего не изменилось – в этом случае тоже едешь уверенно и с комфортом. Трясет, конечно, но несильно, даже как-то нежно, и внедорожник легко переползает через здоровые валуны и решительно преодолевает серьезные броды. В запасе – дополнительные три блокировки, разные режимы работы электроники (включая новый автоматический режим и специальную настройку для глубокого снега), а также внедорожный круиз-контроль Crawl Control, который позволяет ползти по любой дороге с установленной скоростью.

Но уже на подъезде к месту нашего ночлега (кстати, сейчас на Среднем есть несколько вполне комфортабельных кемпингов, которые успели переименовать в глемпинги) я вдруг поймал себя на мысли, что даже не вспомнил о кнопках блокировки дифференциалов! И пониженную передачу не включил! То есть весь этот очень сложный маршрут Toyota прошла «просто» на полном приводе, довольствуясь лишь мощным мотором с крутящим моментом в 650 Н•м. «Понижайку» я включил всего один раз уже на следующий день, когда впереди оказалась сотня метров раскисшей грязи, по которой перед этим явно прошла колонна боевой техники. Так какие же препятствия может преодолеть этот автомобиль, если задействовать весь внедорожный потенциал?..

Так что этот Land Cruiser точно будет новым бестселлером по всему миру, это без вариантов. В Японии очередь на новую модель растянулась уже на пару лет вперед, и компания ввела запрет на перепродажу машин в течение первого года после покупки. Чтобы избежать спекуляции. В России ситуация не лучше – записываться придется уже на следующий год. А в условиях дефицита «живых» машин некоторые дилеры накидывают сверху 1–3 млн рублей. И это при базовой стоимости от 5,6 млн! Кстати, некоторые непосвященные удивляются: как это – выложить почти 6 млн рублей за автомобиль с тканевым салоном! Да и у богатой версии Comfort + сиденья будут обиты искусственной кожей. На что человек понимающий только пожмет плечами. Ну и что? Разве это главное? Ведь это настоящий Land Cruiser!

Самое читаемое
Exit mobile version