Профиль

С японским акцентом

Подходит к концу лето и мотоциклетный сезон. Однако это не повод отказываться от покупки байка, при условии, что у вас есть права категории  «А». Возможно, стоит остановить свой выбор на легком мотоцикле, с тем чтобы к следующему сезону уже более предметно разобраться с собственными предпочтениями. При этом важно понимать, что легкий  - не обязательно дешевый. Здесь хватает нюансов, с которыми «Профиль» поможет вам разобраться.

©

Важно понимать, что легкий вовсе не обязательно значит дешевый. Здесь тоже хватает нюансов, с которыми мы сейчас попробуем разобраться. Базовой моделью, хорошо знакомой большинству начинающих можно смело считать Yamaha YBR125. Именно на нем проходят занятия во множестве мотошкол. Эта модель, как явствует из названия, оснащена одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 124 кубических сантиметра, мощностью 10 л.с. 5-ступенчатая коробка передач обладает четкими переключениями, а переднего дискового и заднего барабанного тормозов вполне достаточно для эффективного торможения – весит Yamaha YBR125 всего 125 кг. Благодаря продуманной компоновке, мотоцикл уверенно управляется. Из минусов: здесь нет никаких современных систем активной безопасности. Но отсюда происходит и главный козырь – цена. На сегодняшний день Yamaha YBR125 стоит 115 тысяч рублей.

Yamaha

Свой первый мотоцикл Yamaha YA-1, кстати, с объемом двигателя именно 125 кубических сантиметров, компания выпустила в 1954 году. После успешных продаж, уже в 1955-м компания выделила в отдельное производство Yamaha Motor Co., Ltd. Быстро оценив перспективы выхода на американский рынок, Yamaha обратила свой взгляд на мотоспорт. Модель YA-1 с первой же попытки вошла в тройку лидеров на Гран-при США. Затем были гонки ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире. И снова Yamaha заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. На сегодняшний день Yamaha более 50 лет выступает в чемпионате MotoGP.

Следующую ступеньку по праву занимает Suzuki GW250 и его версия с другой конфигурацией обтекателей – Suzuki GW250F. Оба мотоцикла имеют двухцилиндровый четырехтактный мотор с водяным охлаждением, объемом 248 кубических сантиметров, мощностью 24 л.с. Трансмиссия – шестиступенчатая, постоянного зацепления. Здесь уже оба тормоза дисковые, но по-прежнему нет антиблокировочной системы ABS. Что при цене от 280 тысяч рублей выглядит довольно странно. Масса мотоцикла зависит от версии и варьируется от 183-х до 189-ти кг.

Suzuki

История марки Suzuki типична для послевоенной Японии. Начав с моторчиков для велосипедов и постепенно расширяя практически уничтоженный бизнес, компания Suzuki запустила свой первый мотоцикл в серийное производство в 1953 году. Причем у него была одна интересная особенность. Вместо трансмиссии на заднем колесе стоял пакет из двух звездочек – практически как на современных велосипедах. Модель называлась Diamond Free и умудрилась победить в гонках Mount Fuji Hill Climb, обеспечив компании рынок сбыта. В 60-е компания Suzuki сконцентрировалась на выпуске мопедов и компактных мотоциклов. Зато 70-е и 80-е ознаменовались ростом размеров и объемов. В 1983-м была пройдена отметка мощности двигателя в 100 л.с. А в 2000-м Suzuki создает самый знаменитый супербайк – GSX1300R Hayabusa. Разгон до сотни – менее трех секунд. На сегодня это самый быстрый серийный мотоцикл в мире. Точнее, сейчас продается уже второе поколение модели.

Прямой конкурент Suzuki – новый Kawasaki Z250SL. Выполненный в стилистике Supernaked, позаимствованной у старших моделей, этот мотоцикл может быть доукомплектован системой ABS. Собственная безопасность бесценна, так что не стоит экономить – с этой необходимой опцией мотоцикл обойдется в 317 тысяч рублей. Рядный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 кубических сантиметров развивает мощность в 28 л.с. При этом, за счет жесткой и прочной пространственной рамы весит мотоцикл всего 150 кг – немногим более Yamaha YBR125. Данная модель может считаться практически идеальным транспортом для города. Но только в том случае, если вы готовы практически полностью отказаться от амбиций, и просто перемещаться из точки "А" в точку "В". В качестве альтернативы можно рассмотреть следующую по старшинству модель Kawasaki – Z300. Здесь в активе и более мощный двигатель в 39 л.с., и рама типа Diamond повышенной жесткости. 140 миллиметровая задняя покрышка делает мотоцикл более стабильным при движении как по прямой, так и на резких поворотах. Проскальзывающее сцепление с вспомогательным механизмом выжима предотвращает блокировку заднего колеса при торможении двигателем и понижении передачи. Однако и цена уже не выглядит пустяковой: за Kawasaki Z300 в версии с ABS придется выложить 349 тысяч рублей. Ну а если вы хотите выглядеть более спортивно, обратите внимание на модель Kawasaki Ninja 250SL или Ninja 300. По технической начинке они ничем не отличаются от своих дорожных собратьев, зато имеют более внушительный внешний вид и измененную посадку. Одним словом, здесь есть из чего выбрать. Цены находятся практически на том же уровне 334 и 360 тысяч рублей за версии с ABS соответственно. А за 434 тысячи можно заказать Ninja 300 Performance 30th Edition, отличающийся рядом дополнительных аксессуаров, высокопроизводительной выпускной системой Akrapovic и оригинальным окрасом обтекателей.

Kawasaki

Огромный промышленный гигант Kawasaki пришел в мир мотоциклов на фоне послевоенного спада экономики. Причем, движение было постепенным – начиналось все с деталей, выпускаемых по заказу других компаний. В итоге, первую полностью собственную разработку Kawasaki 125 В8 выпустили лишь в 1958-м. Также, в отличие от конкурентов, в Kawasaki не спешили принимать участие в мировых спортивных сериях. Наоборот, все усилия были сконцентрированы на внутрияпонском чемпионате по мотокроссу. Результат – 6 первых мест, и новинка становится ультра-популярной. В 1966-м в Чикаго открылась штаб-квартира американского подразделения компании и мотоцикл-флагман Mizuro К2 переименованный в Kawasaki W1, начал триумфальное шествие по американской земле. Сегодня Kawasaki – это в первую очередь производитель супербайков. Но и легкой технике отведено особое место в производственных планах компании.

Ну а самым дорогим приобретением однозначно окажется Honda. Новинка Honda CBR300RA штатно оснащается системой ABS. Ее четырехтактный мотор, объемом 286 кубических сантиметров имеет мощность 30,5 л.с. Но рекомендованная цена превышает полмиллиона рублей – заметно выше чем у конкурентов. Есть в ассортименте компании и недорогой мотоцикл. Honda CB125 оснащается одноцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 125 кубических сантиметров с воздушным охлаждением, мощностью 10 л.с. Но, в отличие от аналогичной модели Yamaha YBR125, цена выше в полтора раза. Как следствие и интерес со стороны покупателей к этому мотоциклу минимальный

Honda
Компания Honda пришла в мир мотоциклов в 1949 году. Первый мотоцикл "Model D", в современном понимании был скорее мопедом. Двухтактный мотор объемом 98 кубических сантиметров не мог похвастать ни мощностью, ни экономичностью. Однако уже в 1951-м компания запускает в производство мотоцикл с четырехтактным двигателем – "Dream E". В 1958 году весь мир покорила модель Super Cub, а уже в следующем году Honda выходит на американский рынок, заодно принимая участие в знаменитом чемпионате Isle of Man TT. Через два года Honda забирает первые места в классе 125 и 250 "кубов". В 1974-м свет увидела легендарная модель "Gold Wing". В 2006-м модель Super Cub отмечает своеобразный юбилей – по всему земному шару продано 50 миллионов единиц этого "долгожителя". Сегодня компания стремится вновь устроить передел рынка, возлагая немалые надежды именно на модель CBR300RA.

Конечно, помимо японских производителей малокубатурная техника сейчас представлена довольно широко. Особенно стараются китайские компании, стремясь захватить свою долю рынка и наверстать упущенное время. Однако выбирая мотоцикл, лучше ориентироваться на известные бренды. Ибо цена малейшей неисправности может оказаться чрезмерно высока. Ведь мотоцикл не просто красивая игрушка для взрослых, но и один из самых травмоопасных видов транспорта.

Самое читаемое
Exit mobile version