Профиль

Тест-драйв Haval H9: царь горы и бездорожья

H9 – флагманская модель марки Haval, практически внедорожник премиум-класса. Тем удивительнее, что в качестве маршрута для тест-драйва был выбран чуть ли не самый сложный: по автодорогам – дублерам Байкало-Амурской магистрали длиной 2500 км. Из которых всего треть составили асфальтовые. Не испугались представители компании трудностей предстоящего путешествия, а их было немало…

Haval H9

Haval H9

©Пресс-служба Haval

Второе поколение

Для начала разберемся в хитрой классификации моделей китайского концерна Great Wall Motor и их иерархии. Под маркой GWM ныне выпускаются только пикапы. Haval – это внедорожники и кроссоверы, Ora – электромобили, а Wey – гибриды. Есть еще марка премиальных внедорожников Tank.

Самый массовый бренд Haval, в свою очередь, подразделяется на две ветки: City – городские кроссоверы и Pro – настоящие внедорожники. Так вот Н9 – вершина модельного ряда и направления Pro, и марки Haval. Он чуть проще, чем Tank 500, при этом ни по размерам, ни по внедорожным способностям ему не уступает. Словом, вполне себе альтернатива Land Cruiser 300, ведь по размерам они практически идентичны. Длина нового Haval H9 – 4950 мм, колесная база – 2850 мм.

Первое поколение Haval H9 появилось ровно 10 лет назад. С тех пор автомобиль трижды переживал рестайлинг и разошелся тиражом почти 150 тыс. экземпляров. А теперь на смену пришло второе поколение, причем речь о действительно новой машине: от прежнего H9, кроме имени, не осталось ничего.

Классика и современность

Снаружи новый Haval H9 – яркий представитель внедорожного семейства GWM, где акцент задают не плавные обводы, а рубленые линии. Классический большой рамный внедорожник – ни прибавить, ни отнять. Уже на заводе он неплохо подготовлен к штурму бездорожья: клиренс 225 мм и четыре стальных защитных экрана снизу: два под двигателем, один под коробкой передач и еще один под топливным баком.

Тест-драйв Haval H5: внедорожник на пятерку

Кстати, все Haval H9 для российского рынка проходят специальную антикоррозионную обработку кузова: на раму внедорожника наносится катафорезный грунт, а кузов машины оцинкован. Машины комплектуют аккумулятором увеличенной емкости, бачком омывателя на 4,5 л и «зимним» пакетом. Неплохо!

В семиместном салоне всё, кажется, на месте. Дизайн, оснащение, эргономика на современном уровне. Правда, некоторые материалы (например, пластик передней панели) кажутся простоватыми, грубыми… Но ведь это только с одной стороны премиум-автомобиль, а с другой – настоящий внедорожник!

Разница с предыдущим поколением Haval H9 видна сразу. Теперь приборная панель – это дисплей с диагональю 10,25 дюйма. В центре – экран мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма с удобным меню и понятным интерфейсом. Тут есть почти все – от настроек типов массажа передних кресел до картинок с множества камер, включая систему «прозрачный капот» (когда можно посмотреть, что там, под колесами). А еще высотометр, барометр, кренометр, а также пиктограммы с визуализацией межосевой и межколесных блокировок. Настоящий «проходимец»!

Приятно (и полезно), что в новом H9 не отказались от физических кнопок для управления важнейшими функциями. С помощью этих кнопок под центральным экраном можно, в частности, управлять климат-контролем и разными «зимними» опциями. На консоли вокруг рукоятки КПП разместились клавиши включения блокировки, «понижайки», внедорожного круиз-контроля, подогрева и вентиляции сидений. Есть даже кнопка для включения «танкового разворота». А кнопку активации помощника на спуске почему-то определили слева от руля. Места не хватило?

Второй ряд сидений регулируется и в продольном направлении, и по наклону спинок (по отдельности). За управление «климатом» отвечает отдельный блок. Есть и третий ряд кресел, на котором могут поместиться даже взрослые. Но в таком случае от багажника не остается практически ничего. Кстати, о багажнике. Со сложенным третьим рядом он огромный: 791 л. А если сложить второй ряд, то получается 1,6 куб. м. С практически ровным полом – отличная «спальня» для двоих!

Очень интересная деталь – кофр на задней распашной двери. Никакой запаски там нет, но есть емкость на 16 л для хранения, скажем, необходимого в путешествии инструмента. А запасное колесо (естественно, полноценное) спрятано под полом багажника. Чтобы его извлечь, как показал мой опыт, надо предварительно изучить инструкцию, и вообще замена колеса, если нет практики, превращается в интереснейший квест. Но если ты в курсе, то ничего сложного нет.

Да, еще: на всех Haval H9 есть шесть подушек и полный комплект систем безопасности.

Под капотом на выбор – бензиновый двухлитровый турбомотор (218 л. с., 380 Н·м) в сочетании с восьмиступенчатым классическим «автоматом» или новый 2,4-литровый турбодизель (184 л. с., 480 Н·м) с девятиступенчатым «автоматом». Что интересно, дизель соответствует нормам Евро-5 и ему не требуется регулярная дополнительная «подзаправка» мочевиной AdBlue.

Haval H9

Пресс-служба Haval

Поехали!

Бензиновый Haval H9 позволяет ехать не просто со скоростью потока, но очень резво. Иногда вообще забываешь, что сидишь за рулем большого внедорожника, так легко он перестраивается и решительно идет на обгон. Особенно если включить режим «спорт». При этом в салоне на любой скорости тихо. Конечно, как и любой рамный внедорожник, H9 кренится в поворотах, но траекторию держит четко.

За рулем дизельного Haval H9 тоже не ощущаешь себя трактористом на обычной дороге. Разве что максимальная скорость у него на 10 км/ч меньше, чем у бензинового, да и разгон до сотни занимает 14 сек. против 11,9. И это понятно: снаряженная масса больше почти на центнер... Зато по расходу топлива он легко «бьет» своего бензинового собрата. На трассе – порядка 10 л на сотню против 14–15 л. По данным компьютера, запас хода при полном баке дизеля составляет более 800 км, а у бензинового авто – около 500 км.

Тест-драйв BAIC BJ40: "Пекинский джип", в котором все по-честному

В условиях бездорожья разницы между бензиновым и дизельным H9 практически нет: оба уверенно преодолевали сложные подъемы, не пасовали на раскисшей грунтовке и на перевале, заметенном снегом. Словом, к преодолению преград вне дороги обе версии готовы.

В арсенале H9 есть система интеллектуального полного привода и пониженная передача; в базе – блокировка заднего дифференциала, а в комплектации Premium – и передняя блокировка. Правда, воспользоваться этими возможностями даже на сложных участках не пришлось: со всеми проблемами «проходимец» и так справился. Разве что в некоторых случаях пришлось переключаться на режимы «снег» или «грязь».

Вообще режимов движения у Haval H9 аж семь. Помимо базовых настроек («эконом», «стандарт» и «спорт»), есть и внедорожные «снег», «грязь», «песок» и 4L. В «экономе» внедорожник становится заднеприводным, и это помогает экономить горючее.

… В последний день мы отправились в 820-километровый бросок к Иркутску. И с утра до вечера катили по грунтовке. Если шел дождь или снег, становилось очень скользко, а в сухую погоду… было еще хуже. Пыль, которую поднимали идущие впереди или встречные машины, долго не оседала, висела непроницаемым для фар облаком. Но подвеска внедорожника понравилась своей энергоемкостью: за все время теста пробить ее до отбоя не удалось, хотя спрятавшихся под слоем снега ям было предостаточно. Нет претензий и к управляемости и тормозам. А если устал в дальней дороге, то можно включить режим массажа, предварительно выбрав его интенсивность, зону и схему воздействия.

Честно говоря, у меня к H9 за пять дней близкого общения возникла лишь одна претензия. Конкретно – к нефиксируемому переключателю поворотников. Нажал на него один раз, а сигнал работает постоянно, не отключается. Дергаешь его в другую сторону – сигнал снова «зависает» и работает постоянно… Так я и не привык к этому. Хотя, говорят, со временем можно научиться правильно рассчитывать силу нажатия.

Торг излишен

За новый H9 в комплектации Elite просят 4,299 млн руб. за вариант с бензиновым мотором и 4,799 млн руб. – за дизель. Premium дороже на полмиллиона: 4,799 млн руб. (бензин) и 5,299 млн руб. (дизель). Недешево, но он того стоит. Haval H9 – один из немногих честных рамных внедорожников, которые официально продаются в России. Он комфортабельный, богато оснащен, хорошо подготовлен и для путешествий по хорошей дороге, и для штурма бездорожья. Так что бывшие владельцы Toyota могут присмотреться к этому «китайцу». А я от себя могу сказать, что испытания на экстремальном маршруте он выдержал с честью.

Самое читаемое
Exit mobile version