Профиль

Тест-драйв Hongqi HS5: скромное обаяние роскоши "красного флага"

Hongqi – по сути флагманский представитель автопрома Китая. Именно этому производителю доверена разработка машин для партийной элиты страны. Однако несколько лет назад компания решила стать ближе к народу и занялась выпуском «цивильных» автомобилей. Но тоже класса премиум. Я взял на тест компактный и самый доступный кроссовер марки – HS5.

Hongqi

©Пресс-служба Hongqi
Содержание:

Luxury по-китайски

Новая для нас китайская автомобильная марка Hongqi на самом деле совсем не новая. Ее история начинается в далеком 1955 году, когда председатель Мао решил, что у страны должны быть собственные представительские автомобили для высших руководителей. И ведь сделали – в кратчайшие сроки силами инженеров государственного концерна FAW (First Automotive Works). Интересно, что сам FAW был создан в начале 50-х годов прошлого века при участии специалистов из СССР и занимался к тому времени лицензионной сборкой грузовиков ЗИС-150.

Тест-драйв Geely Okavango: комфорт для долгих путешествий

Дебютная легковая модель под названием CA72 была представлена в 1958 году и предназначалась исключительно для первых лиц государства. Это был большой и роскошный представительский седан в американском стиле, по технической части – копия американской модели Chrysler Imperial.

В течение многих лет завод выпускал небольшими тиражами самые разные, слегка измененные «копии» представительских моделей ведущих мировых производителей. Около 10 лет назад бренд пережил «перезагрузку». Руководство страны повелело концерну FAW создать линейку оригинальных люксовых моделей для свободной продажи. На пост главного креативного директора пригласили бывшего шеф-дизайнера Rolls-Royce Джайлза Тейлора, а европейская премьера бренда случилась на Франкфуртском автосалоне 2019 года.

Сейчас бренд Hongqi присутствует в ОАЭ, Саудовской Аравии, Норвегии, Вьетнаме, Израиле. И в России, причем официально. Более того, бренд стал официальным автомобильным партнером прошедшего недавно Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) и представил там свои флагманские и новые модели. Значит, планы у концерна в России большие и серьезные.

Осталось только научиться писать название бренда, с первого раза без ошибок это непросто. Зато перевод и произношение запоминаются легко: правильно говорить «Хон-чи», а означает это «Красный флаг».

В пространстве уютной классики

От производителя автомобилей для руководителей восточной страны ждешь чего-то поражающего воображение, однако Hongqi HS5 выглядит достаточно скромно. Никакой вызывающей роскоши, «дорого-богато». Просто ладный, стильный кроссовер. Именно таким его нарисовали в знаменитой студии ItalDesign.

©Игорь Моржаретто

Hongqi не несется без оглядки за последними веяниями европейской автомоды. Главное преимущество: это очень просторный автомобиль. Длина – 4780 мм, колесная база – 2870 мм. По обоим показателям он опережает Audi Q5 (4682 и 2819 мм соответственно), BMW X3 (4708 и 2864 мм) или Geely Monjaro (4770 и 2845 мм). Неудивительно, что на втором ряду HS5 – просто королевский простор. Любой пассажир ростом выше 180 см может сидеть за водителем такой же комплекции, закинув ногу на ногу. При этом над головой остается еще достаточно свободного пространства.

Кресла мягкие и удобные. Есть подогрев сидений, два USB-порта, 12-вольтовая розетка, дефлекторы системы вентиляции и даже атмосферная подсветка в ногах. Богато! А вот по части багажника HS5 отнюдь не чемпион: всего 435 л. Зато спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, образуя практически ровный пол, и тогда полезное пространство увеличивается до приличных 1,1 куб. м. И еще в багажнике много удобных мелочей: есть 12-вольтовая розетка, две огороженные ниши по бокам и петли на полу для крепления сетки.

©Игорь Моржаретто

Но этот кроссовер – не только и не столько для пассажиров, сколько для водителя. Место его оборудовано в стиле, который я бы назвал «уютная классика». На экране объединены электронная приборная панель и мультимедийная система, все важнейшие показатели дублируются с помощью проектора на лобовое стекло. И конечно, у водителя и переднего пассажира есть подогрев и вентиляция сидений, память положений, а также по два USB-порта. Про обогрев руля я уже молчу!

Алгоритм управления главными функциями традиционный: через мультимедийную систему или с помощью отдельных кнопок. Так можно отрегулировать температуру по зонам, включить подогрев сидений или руля… И селектор трансмиссии находится там, где и должен быть, – на центральном тоннеле. Рядом «крутилка» режимов настройки трансмиссии. И всё. Строго – и никакой лишней суеты.

Естественно, салон отделан кожей (искусственной, но отличного качества), и вообще все материалы – класса премиум. При этом никакой «азиатчины», все строго и по делу. И как же без панорамной крыши – она, конечно, присутствует.

©Игорь Моржаретто

Под капотом безальтернативный четырехцилиндровый двухлитровый турбомотор, полный привод с муфтами подключения задней оси и адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами (они автоматически меняют жесткость подвески в зависимости от типа покрытия). Мощность мотора HS5 – 224 л. с. (340 Н·м), причем тут используется традиционный шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Разгон до сотни, по паспортным данным, – 8,7 с. Расход топлива – 8,2 л/100 км.

Пять режимов вождения

Что можно сказать про автомобиль в движении? Он отлично следует за педалью газа, а «автомат» вообще никак не напоминает о своем существовании. Есть пять режимов вождения: «эконом», «комфорт», «спорт», «4х4» и отдельно «снег». Про «снег» ничего не скажу (тест проходил в июне), но подобрать режим под любые дорожные условия легко. И управляется этот кроссовер классно!

Тест-драйв Jetour Т2: кроссовки нынче в моде

В «спорте» подвеска становится чуть-чуть жестче, начинает реагировать на дорожные неровности, появляется резкость в повадках. Но вообще-то в этом классе куда важнее плавность хода, чем спортивные рекорды. И тут Hongqi проявляет свои лучшие качества. В дальней дороге это очень комфортный автомобиль, и сотни пройденных километров просто не замечаешь. Тем более что HS5 хорошо фильтрует мелкие дефекты дорог и даже прощает перебор со скоростью при прохождении «лежачих полицейских». Кстати, заявленный дорожный просвет Hongqi HS5 – 200 мм: учитывая наличие системы полного привода, можно смело штурмовать легкое бездорожье. Хотя, конечно, это не совсем его стихия…

А еще в автомобиле тихо вне зависимости от типа дороги. С внешними шумами хорошо справляется двойное остекление, звук мотора и шелест практически не слышны. Ну а премиальная аудиосистема позволяет в дороге наслаждаться музыкой.

Сколько стоит премиум

Показательно, что один из главных дилеров китайской марки в Москве – бывший первый дилер Mercedes. Это о многом говорит.

©Пресс-служба Hongqi

Кроссовер HS5 в версии Comfort за 4,6 млн руб. оснащен очень богато: светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, обшивка сидений кожей Nappa и алькантарой, подогрев и вентиляция передних кресел, обогрев руля, аудиосистема Bose с 12 динамиками, мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, электропривод крышки багажника, проекционный дисплей, круиз-контроль, система кругового видеообзора, беспроводная зарядка и панорамная крыша.

Тест-драйв Lada Vesta 1,8 Evo AT: теперь и с автоматом

А в модификации Deluxe за 4,99 млн руб. добавляются адаптивный круиз-контроль, память положения кресел, подогрев задних сидений, цифровое зеркало заднего вида, автопарковщик, адаптивная подвеска, ионизатор воздуха и двойное акустическое остекление.

Достаточно ли этого, чтобы считать автомобиль по-настоящему премиум-классом? Пожалуй, да, причем без оговорок. Hongqi делает ставку на традиционные ценности, а среди потенциальной аудитории сплошь поклонники именно классики. Тем более что у HS5 немало и других козырей: отзывчивый мотор, беспроблемный классический «автомат», просторный салон, комфортное шасси, прекрасная шумоизоляция… И, что очень важно, – официальный статус с гарантией производителя.

Самое читаемое
Exit mobile version