Герман Греф не раз демонстрировал свое чутье и перспективное видение. Недаром его контракт главы Сбербанка недавно продлили на новый срок. Банк уже ранее говорил о том, что создает свою экосистему, где будет целое направление «lifestyle» с он-лайн и оф-лайн кинотеатрами, ну и конечно, с новостями, играми и другими развлечениями. На мировом рынке уже есть примеры таких систем – это Alibaba, Amazon и Apple.
Выбор Рамблера неслучаен, его посещаемость самая высокая в России – около 60 млн. в месяц уникальных заходов, что дает доступ к огромной базе пользователей. Любой современный банковский бизнес стоит на трех китах: технологии, информация и клиенты. Цифровизация дает огромные шансы и сохранить свою клиентскую базу, и расширить её, и преумножить денежный поток, если ты сам становишься частью экосистем, в том числе и тех, которые являются поисковыми, игровыми и новостными. Плюс рано или поздно, но денежное обращения сольется с социальными сетями, где почти у каждого современного человека есть аккаунты. Дополнительный бонус – это получение профайлов потребления пользователем не только информации, но и товаров, что позволит модерировать эти процессы и привлекать к себе в банк на обслуживание торговые, транспортные и сервисные компании.
С этой точки зрения "Рамблер Групп" - идеальная покупка для Сбербанка. Во-первых, она обойдется ему с дисконтом. Во-вторых, актив уже устойчив на рынке, но при небольших реформах и при поддержке Сбербанка сможет расширить долю в своих секторах, в том же направлении кинотеатров ожидается рост вдвое. Новация создания финансово – информационного холдинга на западе уже признана успешной, но именно в России Сбербанк становится пионером такого бизнес – проекта. Хочется, чтобы и них получилось, тогда поменьше молодых ребят поедут искать применения в других странах. А зачем, если здесь такое создают?
Марат Баширов, политолог